Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

15.03.2019 12:20


ПРОЕКТ «ЖИВАЯ НИТЬ ВРЕМЕН»



Каждый народ, даже самый маленький, –
Неповторимый узор на ковре человечества
Ч.Т. Айтматов

14 марта 2019 года в ходе производственной практики профессионального модуля ПМ.03 Классное руководство студенты 2 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах Диана Гаркун, Елена Латышева, Анастасия Ятынто, Марина Бельды, Айталина Осипова, Валерия Баниславская совместно с обучающимися 2 А класса МБОУ СОШ № 30 (учитель Митрофанова Елена Анатольевна) реализовали проект «Живая нить времен».

Цели проекта:

-способствовать формированию представлений второклассников о языковой и традиционной  культуре коренных малочисленных народов Севера;

-изготовить халат нанайской девочки.

Студентки рассказали, что в Хабаровском педагогическом колледже учатся студенты разных национальностей - русские, белорусы, эвенки, нивхи, чукчи, нанайцы, якуты, но всех их объединяет Дальневосточная земля.

Осипова Айталина родилась и выросла в Якутии, в горном улусе Бердигестях. Ребята читали якутскую сказку «Умелая дележка», отражающую такие черты характера, как смекалку, честность, доверие, а Айталина Осипова переводила ее на один из самых сложных и богатых языков мира – якутский.

Анастасия Ятыхто живет в селе Канчалан, оно расположено в Анадырском районе Чукотского автономного округа. В переводе название села означает «единство». Анастасия поразила детей своим мастерством горлового пения (подражание голосам животных и птиц, журчанию воды, эху в горах, свисту ветра).

Марина Бельды живет в селе Троицкое Нанайского района Хабаровского края и является участницей образцового ансамбля национального танца «Силакта», что в переводе с нанайского языка означает «соцветие». Марина исполнила народный нанайский танец с бубном.

Второклассники с восторгом и удивлением слушали пение, читали нанайскую сказку, смотрели танец. Эти незнакомые культурные традиции, пение, язык, танец заворожили и покорили детей.

Эмоциональное восприятие национальной культуры второклассники выразили в украшениях халата нанайской девочки. Выступая консультантами, студентки помогли грамотно расположить узоры и орнаменты на халате. Свое творчество ребята с удовольствием продемонстрировали всем.

Так в общении с представителями национальных культур, в практической деятельности у младших школьников формируется уважительное отношение к своей малой Родине и этнокультурному наследию родного края. На основе знакомства с культурой различных народов дети учились понимать прекрасное, усваивали словесные и музыкальные эталоны красоты.

Второклассники поблагодарили студентов нашего колледжа и выразили желание участвовать в таких проектах.


И.И. Гоголева, преподаватель педагогических дисциплин КГБ ПОУ ХПК

Е.А. Митрофанова, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 30



 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер