Поиск по сайту

Регистрация/Вход

Статистика

Яндекс.Метрика

14.03.2019 09:55


Мероприятия недели психологии и педагогики: информационный марафон «От идилии к реалиям», морской бой «Педагогическая абракадабра»




12 марта 2019 года в рамках недели психологии и педагогики в колледже состоялся информационный марафон «От идиллии к реалиям».

Многие считают, что знают о себе всё или почти всё. В ходе информационного марафона студенты убедились, что это не так. Ведущие марафона – студенты группы КП-31 Анастасия Дьякова и Анастасия Соловьева, группы ПНК-23 Дарья Марченко и Наталья Сорокина – задавали участникам простой вопрос «Верите ли вы, что…?». А дальше приводились достаточно известные в психологии и педагогике факты и результаты исследования, которые показывали, что мы не всегда знаем основу своего поведения и отношения.

Например, на утверждение «Верите ли вы, что чаще всего мы смеемся за компанию?» практически все утвердительно отвечают «Верю». Это связано с тем, что смех – социальная реакция и, по словам Провайна, больше связан с отношениями, чем с юмором. Мы смеемся ради сплочения с другими. Таким образом мы говорим: «Я с вами. Я часть вашей группы». Мы постоянно оцениваем реакции и чувства окружающих. Наши слова и взгляды — своеобразный локатор: «Вы еще здесь? Вы слышите то же, что и я? Вы реагируете так же?» Смех в группе помогает передавать друг другу положительные сигналы. Так мы координируем свои реакции. Это объясняет, для чего нужны многотысячные собрания, конференции, ассамблеи и личное присутствие людей в одном месте в одно время.

В морском бое «Педагогическая абракадабра» сразились две команды студентов групп ПНК-11 (капитан Степан Молдаванов) и ПНК-23 (капитан Олеся Кравченко). Интеллектуальная игра  направлена на повышение интереса к учебной дисциплине «Педагогика», развития метапредметных навыков, расширения кругозора, формирования коммуникативных способностей, а также стремления к самообразованию студентов. Все вопросы игры были связаны с педагогами («Педагоги – наше все») и педагогическими явлениями, фактами.

Вопросы были как серьезные, так и простые. Например, «Назовите имя литературной мамы известной домоправительницы?» (Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»); «Это слово первоначально возникло в Древней Греции, его значение  – «досуг, отдых». Однако этот досуг не был праздным – он подразумевал философские беседы в свободное время. Постепенно у философов появились постоянные ученики, и это понятие стало обозначать процесс. А когда возникла необходимость в специальных помещениях, то вспомнили об этом слове. Назовите слово» (Ответ: школа).

В ходе интеллектуальной игры студенты продемонстрировали хорошие знания педагогики, умение быстро и четко формулировать правильный ответ. В очередной раз студенты убедились, что современный педагог должен уметь слушать и слышать, аргументированно представлять свою позицию, работать в команде.

В интеллектуальной игре одержала победу команда группы ПНК-11. Поздравляем победителей!

Неделя психологии и педагогики продолжается. Вас ждет много интересных и занимательных встреч и открытий!

И.И. Гоголева, Э.М. Кочергина,

преподаватели психолого-педагогических дисциплин




 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер