Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

12.03.2019 10:39


Обучение английскому языку студентов с особыми образовательными потребностями



В Хабаровском педагогическом колледже организована работа по интеграции студентов с особыми образовательными потребностями в образовательную среду, в частности, обучающихся с нарушениями слуха (слабослышащих). Эти студенты, как правило, не имеют качественной школьной языковой подготовки по иностранному языку.

Обучение особых студентов ведется по основной программе в сочетании с индивидуальной работой, проводимой преподавателями.

В организации образовательного процесса мы учитываем следующие особенности слабослышащих обучающихся:

1. Все студенты имеют нарушения слуха разной степени тяжести и используют слуховые аппараты. У большинства обучающихся имеются нарушения речи.

2. В повседневном межличностном общении студенты используют специальный язык жестов. В силу его особенностей они имеют суженный понятийный аппарат. Кроме того, язык жестов не передает падежи и некоторые другие аспекты разговорного языка. Это очень затрудняет их восприятие объяснения грамматических правил, например, образование видо-временных форм глаголов.

Как же организован процесс интеграции особых студентов в процессе изучения иностранного языка в колледже?

1. В первый год обучения иностранному языку студенты осваивают вводно-коррективный курс, включающий знакомство с звуко-буквенным составом английского языка. Так как у слабослышащих в основном развито визуальное восприятие, на уроках используются всевозможные наглядные пособия, таблицы, карточки, картинки. Далее предлагается чтение и заучивание слов по транскрипции.

2. Основную информацию обучающиеся получают через зрительный канал, поэтому зрительная память развита наиболее хорошо. Благодаря этому на уроках английского языка применяется учебные видеофильмы для усвоения лексических единиц.

3. Для развития лексических навыков студенты выполняют различные упражнения на сопоставления английских слов с их значением, подстановочные упражнения, прием «закончи предложение».

4. Для развития монологической речи (устной или письменной) применяются незаконченные предложения.

5. Нау роках английского языка активно применяются техники развития письменной формы английского языка.

6. В лексико-грамматической работе со студентами большое значение имеет опора на речевой  англоязычный образец, одновременное освоение лексического и грамматического значения слова, раскрытие этих значений в словосочетаниях, предложениях, контекстах.

Таким образом, в организации образовательного процесса в преподавании английского языка обучающимся, имеющим нарушения слуха, мы соблюдаем следующие особенности:

  • в учебном процессе необходимо использовать наглядность;
  • решающее значение приобретает использование письменной формы английской речи как важнейшего средства овладения языком;
  • в лексико-грамматической работе главной становится опора на речевой англоязычный образец при одновременном освоении лексического и грамматического значений слова;
  • проведение лексико-грамматической работы должно быть взаимосвязано с работой над произносительной стороной и восприятием устной англоязычной речи.


А.Е. Киргинцева, преподаватель



 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер