Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

01.03.2019 11:43



Преподаватели Хабаровского педагогического колледжа приняли участие в межрегиональном научно-практическом симпозиуме «Современные тенденции и перспективы изучения родных языков и поликультурного воспитания детей и молодежи»





28 февраля 2019 года состоялся cимпозиум «Современные тенденции и перспективы изучения родных языков и поликультурного воспитания детей и молодежи».  Организаторы симпозиума: министерство  образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края».

Цель симпозиума - обсуждение актуальных вопросов функционирования, развития и изучения родных языков, в том числе русского языка как родного, обмен опытом в области преподавания родного языка,  поликультурного воспитания детей и молодёжи, расширение контактов ученых, преподавателей и практиков, связанных с сохранением,   развитием  и изучением родных языков.

В режиме видеоконференции на симпозиуме были обсуждены следующие вопросы:

- этнокультурная направленность обучения и воспитания в современной социокультурной среде; современные технологии в изучении родного языка в современном культурном образовательном пространстве;

- проблемы и перспективы учебно-методического обеспечения изучения родных языков, в том числе посредством электронных образовательных ресурсов; роль учреждений культуры в сохранении и развитии родных языков; концептуальные и практических подходы к этнокультурному и поликультурному воспитанию детей и молодежи;

- поликультурное воспитание детей и молодежи в контексте профилактики экстремизма в области этноконфессиональных отношений; лучшие практики профессиональной педагогической деятельности с детьми и молодежью в условиях многонационального региона.

Участниками дискуссионной площадки «Современные тенденции и перспективы культурно-образовательной деятельности по развитию и изучению родных языков» стали представители педагогической общественности Хабаровского края, среди которых - преподаватели и студенты Хабаровского педагогического колледжа: Кальницкая Ирина Геннадьевна представила доклад «Методический аспект подготовки будущих учителей начальных классов к обучению учащихся, для которых русский язык не является родным», Шулик Ирина Викторовна, Бельды Марина Григорьевна - статью на тему «Педагогические инициативы в процессе реализации проекта «Реализация модели Готовности будущих педагогов к сохранению языковой культуры в полиэтнической образовательной среде».

Симпозиум завершился призывом к педагогической общественности о необходимости консолидации усилий для развития этноязыкового, этнокультурного и поликультурного образования, способствующему установлению искреннего диалога и взаимопонимания в этноконфессиональных отношениях между представителями разных этнических групп, проживающих в России.


И.Г. Кальницкая, заведующий лабораторией «Начальное образование»




 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер