25.02.2019 11:03 | |||
21 февраля 2019 года студенты Хабаровского педагогического колледжа приняли участие в краевом фестивале «Родной язык — душа народа» нашего культурного наследия в его материальных и нематериальных формах. Любая деятельность по содействию распространению родного языка поможет не только лингвистическому разнообразию и многоязычию, но и более полному пониманию языковых и культурных традиций во всём мире, а также солидарности на основе понимания, терпимости и диалога
По материалам ЮНЕСКО По инициативе Правительства Хабаровского края, министерства культуры Хабаровского края, ассамблеи народов Хабаровского края 21 февраля 2019 г. проведен краевой фестиваль «Родной язык — душа народа» в Дальневосточной государственной научной библиотеке, посвященный Международному дню родного языка. Краевой фестиваль объединил представителей более 25 национальностей, на котором творческие коллективы, семьи, студенты профессиональных образовательных организаций показали лучшие образцы культуры, языка и традиций. Главная идея краевого фестиваля - создание межкультурного диалога, направленного на понимание многомерности мира, уважение и принятие духовного наследия каждой национальности. Со словами приветствия к участникам фестиваля обратились представители администрации города и края: и.о. министра культуры Хабаровского края М.А. Лоскутникова; председатель Комитета по внутренней политике Правительства Хабаровского края Е.С. Слонский; представитель Законодательной Думы ХК С.А. Сокуренко; председатель ХКОО «Ассамблеи народов Хабаровского края», ректор ХГИК, С.Н. Скоринов; руководитель ресурсного центра интеграции ФГБОУ ВО ТОГУ Кулеш Е.В.; генеральный директор ДГНБ Т.Ю. Якуба. Хабаровский край является исторической родиной для представителей 140 национальностей и 8 коренных малочисленных народов России. Некоторые языки находятся на грани исчезновения, например, язык орочей. В краевом фестивале «Родной язык — душа народа» достойно, ярко и компетентно выступили студенты КГБ ПОУ «Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша»: Владимир Бельды и Никита Заксор, студенты группы МО-21 специальности Музыкальное образование, (куратор и музыкальный руководитель композиции Рахмангулова Ольга Александровна), выступили с авторским произведением «Песня Амура», которое сочинила мама Владимира, жительница села Найхин – Бельды Евгения Витальевна. Перед песней ребята продемонстрировали отношение к родному языку, рассказали о традициях на нанайском и русском языках. Их искренняя любовь к малой Родине, проникновенное пение завоевало внимание, после мероприятия подходили зрители, представители прессы, беседовали с ребятами, благодарили их. Черепахина Алена, студентка группы КП-21 специальности Коррекционная педагогика в начальном образовании (куратор Лобачева Л.М.) представила доклад об особенностях корейского языка, традициях, которые поддерживаются в семье, а также исполнила лирическую музыкальную композицию «Судьба». Студенты достойно представили наше образовательное учреждение, демонстрируя профессиональные и личностные качества будущих учителей, одними из которых являются этнокультурная компетенция, гражданское самосознание и региональная идентичность. Выступающие являются активными участниками студенческого этноклуба «Диалог культур», организованный в рамках инновационного проекта «Реализация модели готовности будущих педагогов к сохранению языковой культуры в полиэтнической образовательной среде». В Хабаровском педагогическом колледже обучается 32 представителя коренных малочисленных народов Хабаровского края, более 15 национальностей (дагестанцы, армяне, украинцы, татары, тувинец и другие). Многие из них (65% - по данным опроса) не знают родного языка, но желают им овладеть. Родной язык – часть нашей жизни, он нас воспитывает, учит красоте и пониманию многомерности мира. С помощью языка из поколения в поколение передается духовное наследие, и мы, педагоги, передаем общечеловеческие ценности, опыт и мудрость нашим детям.
И.В. Шулик, координатор инновационного проекта «Реализация модели готовности будущих педагогов к сохранению языковой культуры в полиэтнической образовательной среде", О.А. Рахмангулова, куратор МО-21 группы, преподаватель
|