Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

25.02.2019 10:11

В Международный день родного языка будущие учителя начальных классов, русского языка и литературы обсуждали процессы глобализации и регионализации в языке







21 февраля 2019 года на базе лаборатории «Начальное образование» состоялась дискуссионная площадка «Процессы глобализации и регионализации в языке»,  посвященная Международному дню родного языка.

Цели и задачи дискуссии:

- воспитание  чувства уважения и любви к родной  культуре, истории, традициям;

- формирование понимания ценности сохранения языков мира как носителей культурных традиций народа, основы поликультурности мирового сообщества;

- определение путей и форм сохранения языков коренных народов Приамурья;

- формирование культуры дискуссии (речевые и неречевые формы взаимодействия);

- создание условий для самореализации одаренной молодежи, повышения их социальной и творческой активности,  дальнейшее развитие их творческих способностей



Участники лингвистической дискуссии визуализировали процессы глобализации и регионализации в языке, обосновывали свою позицию, спорили о ресурсах сохранения языков коренных народов Приамурья.

Эксперты дискуссии:  Виктория Константиновна Приходько,              доцент кафедры русского языка и издательского дела ТОГУ, кандидат филологических наук, Татьяна Андреевна Дубинина, преподаватель КГБ ПОУ ХПК, Петр Викторович Ильин, Галина Дмитриевна Толпекина, сотрудники библиотечно-информационного центра колледжа, определяли рациональность доводов в аргументации суждений, выявляли точки противоречий и единомыслия оппонентов.

Творческой частью дискуссии стал национальный танец Марины Киле, ее рассказ о том, как она представила в 2018 году на конкурсе «Билингва» культуру и язык нанайского народа; Чингис Байысалан прочитал стихотворение на родном тувинском языке; Мария Овсянникова приветствовала гостей колледжа замечательной песней о счастье жить на родной земле.

Результатом полилога стали предложения о проведении совместных научно-исследовательских работ, посвященных исчезающим языкам коренных народов Дальнего Востока, направленных на изучение и сохранение уникального языкового наследия как основы поликультурности и многообразия в образовании.



И.Г. Кальницкая, заведующий  лабораторией «Начальное образование»




 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер