25.02.2019 10:11 | |||||||
В Международный день родного языка будущие учителя начальных классов, русского языка и литературы обсуждали процессы глобализации и регионализации в языке 21 февраля 2019 года на базе лаборатории «Начальное образование» состоялась дискуссионная площадка «Процессы глобализации и регионализации в языке», посвященная Международному дню родного языка. Цели и задачи дискуссии: - воспитание чувства уважения и любви к родной культуре, истории, традициям; - формирование понимания ценности сохранения языков мира как носителей культурных традиций народа, основы поликультурности мирового сообщества; - определение путей и форм сохранения языков коренных народов Приамурья; - формирование культуры дискуссии (речевые и неречевые формы взаимодействия); - создание условий для самореализации одаренной молодежи, повышения их социальной и творческой активности, дальнейшее развитие их творческих способностей Участники лингвистической дискуссии визуализировали процессы глобализации и регионализации в языке, обосновывали свою позицию, спорили о ресурсах сохранения языков коренных народов Приамурья. Эксперты дискуссии: Виктория Константиновна Приходько, доцент кафедры русского языка и издательского дела ТОГУ, кандидат филологических наук, Татьяна Андреевна Дубинина, преподаватель КГБ ПОУ ХПК, Петр Викторович Ильин, Галина Дмитриевна Толпекина, сотрудники библиотечно-информационного центра колледжа, определяли рациональность доводов в аргументации суждений, выявляли точки противоречий и единомыслия оппонентов. Творческой частью дискуссии стал национальный танец Марины Киле, ее рассказ о том, как она представила в 2018 году на конкурсе «Билингва» культуру и язык нанайского народа; Чингис Байысалан прочитал стихотворение на родном тувинском языке; Мария Овсянникова приветствовала гостей колледжа замечательной песней о счастье жить на родной земле. Результатом полилога стали предложения о проведении совместных научно-исследовательских работ, посвященных исчезающим языкам коренных народов Дальнего Востока, направленных на изучение и сохранение уникального языкового наследия как основы поликультурности и многообразия в образовании. И.Г. Кальницкая, заведующий лабораторией «Начальное образование»
|