Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

21.01.2019 10:07

17 января 2019 года в рамках реализации дорожной карты кафедры «Теория и методика дошкольного и начального образования» в КГАОУ «Краевой центр образования» состоялись занятия для студентов выпускной группы заочной формы обучения  специальности «Преподавание в начальных классах»




Занятия по курсу «Вариативные программы и УМК по математике и русскому языку» прошли в форме бинарных лекционно-практических занятий.  Общая характеристика современных концепций, программ, технологий лингвистического и математического образования младших школьников была раскрыта в содержании лекций Г.В. Хоревой, к.п.н., преподавателя Хабаровского педагогического колледжа и Н.С. Чувашовой, учителя начальных классов Краевого центра образования. Цель лекционных занятий: изучение основных положений методики обучения математике и русскому языку в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и рефлексия на этой основе студентами собственной готовности к профессиональной деятельности.

Основные теоретические положения лекционного материала были отражены в уроках: урок по теме «Фиксация отношений равенства и неравенства величин с помощью схем и формул» (учитель Н.С. Чувашова), урок «Способы нахождения площади прямоугольного треугольника» в 4 классе был представлен учителем  начальных классов Краевого центра образования Ириной Сергеевной Канчуга. Кроме этого, Наталья Сергеевна Чувашова показала приемы организации парной и групповой деятельности на уроке русского языка в 1 классе.

Результаты бинарных лекционно-практических занятий определяются грамотными и развернутыми ответами на вопросы: Какова логика развертывания курса обучения в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и как она влияет на получение качественных предметных, метапредметных и личностных результатов? Какие особенности методического аппарата учебников позволят учителю эффективно формировать УУД и оперативно диагностировать их динамику?

Отклики студентов: «В системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова содержание и структура математического и лингвистического знания значительно отличаются от их представленности в других вариативных программах. Но это и интересно!»; «Уроки научили многому!».

Смыслы педагогической деятельности по обучению младших школьников не могут быть переданы будущему учителю, не могут быть выучены, они возникают только в процессе собственной смыслообразующей деятельности при взаимодействии с другими носителями смыслов – учителями-практиками.

Выражаем искреннюю признательность Наталье Сергеевне и Ирине Сергеевне за возможность сотрудничества и открытый профессиональный диалог!

Это образовательное событие стало возможным благодаря организационной деятельности и пониманию общих целей в подготовке будущих специалистов начального образования Н.Е. Шишкиной, методиста начальной школы КЦО, И.Г. Кальницкой, зав. кафедрой  «Теория и методика дошкольного и начального образования», И.Б. Ивасенко, заведующей заочным отделением ХПК, реализации краевого проекта «Педкластер 27».


Г.В. Хорева, к.п.н.,

преподаватель математических дисциплин КГБ ПОУ ХПК



 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер