21.01.2019 10:07 | |||
17 января 2019 года в рамках реализации дорожной карты кафедры «Теория и методика дошкольного и начального образования» в КГАОУ «Краевой центр образования» состоялись занятия для студентов выпускной группы заочной формы обучения специальности «Преподавание в начальных классах» Занятия по курсу «Вариативные программы и УМК по математике и русскому языку» прошли в форме бинарных лекционно-практических занятий. Общая характеристика современных концепций, программ, технологий лингвистического и математического образования младших школьников была раскрыта в содержании лекций Г.В. Хоревой, к.п.н., преподавателя Хабаровского педагогического колледжа и Н.С. Чувашовой, учителя начальных классов Краевого центра образования. Цель лекционных занятий: изучение основных положений методики обучения математике и русскому языку в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и рефлексия на этой основе студентами собственной готовности к профессиональной деятельности. Основные теоретические положения лекционного материала были отражены в уроках: урок по теме «Фиксация отношений равенства и неравенства величин с помощью схем и формул» (учитель Н.С. Чувашова), урок «Способы нахождения площади прямоугольного треугольника» в 4 классе был представлен учителем начальных классов Краевого центра образования Ириной Сергеевной Канчуга. Кроме этого, Наталья Сергеевна Чувашова показала приемы организации парной и групповой деятельности на уроке русского языка в 1 классе. Результаты бинарных лекционно-практических занятий определяются грамотными и развернутыми ответами на вопросы: Какова логика развертывания курса обучения в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и как она влияет на получение качественных предметных, метапредметных и личностных результатов? Какие особенности методического аппарата учебников позволят учителю эффективно формировать УУД и оперативно диагностировать их динамику? Отклики студентов: «В системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова содержание и структура математического и лингвистического знания значительно отличаются от их представленности в других вариативных программах. Но это и интересно!»; «Уроки научили многому!». Смыслы педагогической деятельности по обучению младших школьников не могут быть переданы будущему учителю, не могут быть выучены, они возникают только в процессе собственной смыслообразующей деятельности при взаимодействии с другими носителями смыслов – учителями-практиками. Выражаем искреннюю признательность Наталье Сергеевне и Ирине Сергеевне за возможность сотрудничества и открытый профессиональный диалог! Это образовательное событие стало возможным благодаря организационной деятельности и пониманию общих целей в подготовке будущих специалистов начального образования Н.Е. Шишкиной, методиста начальной школы КЦО, И.Г. Кальницкой, зав. кафедрой «Теория и методика дошкольного и начального образования», И.Б. Ивасенко, заведующей заочным отделением ХПК, реализации краевого проекта «Педкластер 27». Г.В. Хорева, к.п.н., преподаватель математических дисциплин КГБ ПОУ ХПК
|