Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

17.12.2018 13:43


Практика внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательных организациях: опыт, проблемы, решения




14 декабря 2018 года в Хабаровском педагогическом колледже  состоялся брифинг «Практика внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательных организациях: опыт, проблемы, решения».

По результатам мониторинга состояния здоровья студентов, поступающих в профессиональные образовательные организации, наблюдается снижение количества абсолютно здоровых, рост хронических заболеваний во всех возрастных группах, наличие факторов риска, негативно влияющих на состояние здоровья молодых людей.

По этой причине одной из первоочередных задач образовательных организаций является совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья молодежи, пропаганда здорового образа жизни.

Работа участников брифинга направлена на объединение усилий педагогического сообщества для создания здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего обучающимся высокий уровень полноценного образования при условии сохранения здоровья всех субъектов образовательных отношений.

Необходимо отметить, что участники брифинга обсудили следующие актуальные и инновационные вопросы: нормативно-правовые акты регулирующие вопросы охраны здоровья в образовательных организациях, здоровьесберегающая образовательная среда, здоровьесберегающие образовательные технологии, физическое и психологическое здоровье обучающихся, мотивация участников к спортивному совершенствованию, организация работы по сохранению физического, психического и социального здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, здоровье педагогов.

Во время обсуждения вопросов проводились психологические тренинги, в процессе которых педагог-психолог Пустовалова Н.В., преподаватель Самойлик О.А. сформулировали правила по сохранению психического здоровья обучающихся и преподавателей.

Для предупреждения профессиональных заболеваний (нарушения функций голоса, дисфония) Сандакова Елена Николаевна, старший методист кафедры развития профессионального образования краевого государственного автономного образовательного учреждения дополнительного  профессионального образования "Хабаровский краевой институт развития системы профессионального образования",  провела  дикционный и голосовой тренинг.

В заключительной части брифинга участники обсудили проблемы здоровьесбережения, особо подчеркнув, что в современном образовательном процессе медленно внедряются новые педагогические технологии, педагогами редко применяются разноуровневые задания, дифференцированный подход в обучении. Обучающемуся не предлагается возможность выбора темпа, уровня сложности, способов деятельности по выполнению заданий.

Тема брифинга была актуальной, интересной и практико-ориентированной. Участники брифинга познакомились с новыми формами и технологиями здоровьесбережения, которые можно применить в своей практической деятельности.

Шпилевая С.Н.,

зав. лабораторией "Здоровьесберегающие технологии"


 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер