Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

31.05.2012 09:00

   Проект по подготовке педагогов-психологов по работе с мигрантами стартовал в Хабаровске. Руководители рабочей группы прибыли с визитом. 30 мая 2012 года в колледже состоялась встреча с Катрин Шабу (Франция), обсуждались вопросы содержания подготовки и дальнейшего международного сотрудничества.

 

   Россия, Украина и Казахстан знакомы с проблемой мощных потоков иммигрантов, которые вызывают социальные изменения.

   Программа развития ООН определила Россию на 2ое место в мире по числу иммигрантов, в то время как Украина занимает 4ое место, а Казахстан – 9ое. Россия, страна иммигрантов, азиатский центр, который на сегодняшний день является многонациональной страной, с населением в 160 различных этнических групп. Федеральная миграционная служба зафиксировала в 2008 году 12 миллионов эмигрантов, из которых 5 миллионов находятся нелегально. Подобные мощные потоки миграции (8% населения) позволяют России компенсировать свой демографический дефицит на 48%. Однако, в связи с тем, что большая часть иммигрантов необразованные, не являются представителями русской культуры, а также являются выходцами юга Кавказа и центральной Азии, данная ситуация вызывает большую культурологическую настороженность. Казахстан стал новым пересечением иммигрантов центральной Азии, которые составляют 20% населения страны. Согласно местного данным агентства по статистике, в 2015 году Казахстану понадобятся еще 2 миллиона людей для трудоустройства. В ближайшие 10 лет иммигранты из центральной Азии будут представлять собой один из центральных элементов развития Казахстана и России. Увеличение территории действия Шенгенского соглашения усложнили ситуацию с иммигрантами в Украине, где они составляют 16% населения. Данная страна стала основным путем нелегальных иммигрантов в Европу. Иммигранты продолжают прибывать через ее восточную границу, однако затем их задерживают на охраняемой западной европейской границе. Таким образом, после того, как были ужесточены условия тюремного заключения, более 500,000 иммигрантов находятся в неопределенном положении. У правительств трех вышеупомянутых стран существуют трудности, связанные с мощными потоками иммигрантов. Цели культурной ассимиляции расширились. Международная правозащитная организация Амнести Интернасьональ (Amnesty International) подсчитала, что в вышеупомянутых трех странах иммигранты подвергаются разного рода давлениям, а именно, психологическому и словесному, и в действительности не получают никакой гуманитарной помощи. Страны уже рассматривают этот вопрос. В 2008 году Казахстан способствовал подписанию соглашения между странами СНГ для принятия конвенции по защите работающих иммигрантов. Россия и Украина являются членами Совета Европы, который предложил европейскую конвенцию, касающуюся вопроса о юридическом статусе работающих иммигрантов (STCE n° 93).

   Не смотря на усилия политиков, учреждения, ответственные за приём – сопровождение – интегрирование мигрантов, существует проблема подбора кадров, которые должны быть всегда готовы упрочить социальную консолидацию. В действительности, психологи, по работе с иммигрантами призваны, чтобы избежать возможных отрицательных последствий. В этих странах не существует образования на высшем уровне в области социальной психологии, которого было бы достаточно для того, чтобы заниматься исследованиями в области миграции и соответствующего диплому степени бакалавра и магистра. Не существует программы повышения квалификации преподавателей в дисциплинах по социальной психологии и по психосоциальной интервенции.

   Два российских университета Хабаровска и Красноярска, а так же университеты Караганды и Казахстана, находящиеся в регионах с высоким уровнем миграции, объединились, чтобы обновить предлагаемые ими методы образования в сфере психологии, вышли на связь с GIP-FIPAG и университетом IASI, с которыми они раньше участвовали в других проектах Темпус. Университет Караганды пригласил в данную программу двух своих партнёров из Украины. Задача GIP-FIPAG в каждом из этих 4 регионов в 2010 году позволила осуществить проект, в котором целевая аудитория этих университетов являлась одновременно и преподавателями и студентами университетов партнеров и, таким образом, задача каждого из 4 регионов будет состоять в том, чтобы создать степень бакалавра и 2 профессиональных магистратур в области психологии и социальной адаптации, согласно определенным нуждам. Задача состоит в том, чтобы подготовить 42 преподавателя и обучить 170 студентов.

 

   Хабаровский педагогический колледж – один из участников проекта на Дальнем Востоке. Совместно с ДВГГУ и ХГАЭП колледж принимает участие в создании и реализации учебных дисциплин психолого-педагогической направленности в рамках подготовки бакалавров «Социальный психолог по работе с мигрантами». Педагогами колледжа осуществляется разработка вариативных программ «Обучение детей мигрантов в начальных классах», «Дошкольное образование детей мигрантов», дополнительных спецкурсов:

-          Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей мигрантов

-          Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса (тренинги)

-          Программа деятельности школьного профессионального клуба (профессиональная ориентация детей мигрантов)

-          Программа обучения русскому языку как иностранному (для детей, родителей).

Планируются психолого-педагогическое консультирование родителей.

 Заместитель директора по научно-методической работе Е.М. Вологжина

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер