Поиск по сайту

Регистрация/Вход

Статистика

Яндекс.Метрика

07.05.2018 13:51

5 мая 2018 года в нашем колледже состоялся методический семинар для учителей "Методология лингвистического образования детей-инофонов в начальной школе"






Создать язык невозможно, ибо его творит народ;
филологи только открывают его законы и приводят в систему,
а писатели только творят на нем сообразно с сими законами

В. Белинский


Методический семинар посвящен актуальным проблемам методики преподавания русского, родного языка, сохранения языка каждой этнической общности в полиэтническом мире на основе принятия – сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации.

Цель методического семинара: диссеминация педагогического опыта и практических достижений в методологии преподавания языковых дисциплин в поликультурном образовательном пространстве.

Задачи методического семинара:

  • поиск новых идей и современных технологий преподавания русского языка для детей-инофонов в начальной школе;
  • популяризация сохранения и развития родного языка, культурного наследия народов Приамурья в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края;
  • демонстрация практического применения интерактивных форм работы с обучающимися начальной школы в области лингвистического образования.

С приветственным словом к присутствующим обратилась Светлана Анатольевна Свириденко, заместитель начальника отдела общего образования управления общего образования министерства образования и науки Хабаровского края. Подчеркнув значение изучения русского и родного языков в деятельности образовательных организаций, Светлана Анатольевна обозначила три основных направления данной темы:

  • обучение детей – инофонов или иноэтнических детей, как носителей иностранного языка и соответствующей языковой картины мира;
  • обучение обучающихся (билингвов), говорящих на родном и русском языках;
  • методика преподавания родного языка народов Приамурья.

На семинар были приглашены высококвалифицированные педагоги, которые выступили с докладами по научной, методической и практико-ориентированной направлениям лингвистического образования детей-инофонов в начальной школе.

Научно-образовательный аспект проблематики осветила Е.В. Кулеш, к.п.н., доцент кафедры психологии ФГБОУ ВПО ТОГУ (тема доклада «Этнокультурная компетентность как условие формирования языковой культуры личности обучающегося в полиэтнической образовательной среде: научно-образовательный аспект»). Елена Васильевна рассказала о научной научно-педагогической деятельности Тихоокеанского университета по данному вопросу, в частности ресурсного центра, в котором образовательные организации Хабаровского края разрабатывают инновационные технологии, проводят практические семинары по обучению и социализации детей в полиэтническом пространстве Дальневосточного региона.



Основы организации билингвиальной системы в дошкольном образовании раскрыла Н.М. Станонис, заместитель руководителя по дошкольному образованию МБОУ ДОУ "Лесной замок" г. Хабаровск (тема доклада: Создание билингвальной среды в дошкольном учреждении как начальный этап формирования межкультурной коммуникации). Наталья Михайловна показала фрагменты занятий с детьми. Это единственное в г. Хабаровске дошкольное образовательное учреждение, в котором в течение дня дети, совместно с воспитателями и тьюторами, говорят на двух языках: русском и английском

Учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ № 76 имени А.А. Есягина М.Э. Рига поделилась опытом обучения детей-инофонов русскому языку, привела примеры методических приемов и упражнений, подчеркнув, что в школе обучаются дети, которые на низком уровне владеют русским языком. С целью обучения детей-инофонов русскому языку коллектив школы организует для обучающихся дополнительные занятия, проводят большую работу по адаптации детей и родителей в образовательном учреждении.

Большое количество иноэтнических детей обучается и в МБОУ СОШ № 70 г. Хабаровск. Учитель начальных классов Ю.С. Волохова обозначила проблемы в обучении иноэтнических детей и пути практического их решения в докладе по теме «Проблемы преподавания русского языка с детьми-инофонами в начальной школе». Необходимо отметить современность и результативность представленных практических материалов, положительную динамику в преподавании дисциплин начальной школы, заинтересованность и гордость в успехах своих обучающихся.

Поделилась опытом методики преподавания русского языка и литературного чтения у будущих учителей в Хабаровском педагогическом колледже преподаватель И.Г. Кальницкая в своем докладе по теме  «Социокультурный аспект методической подготовки будущих учителей начальных классов к работе с учащимися-инофонами». Учителям продемонстрирован комплекс практических упражнений, фрагменты уроков, в соответствии с современными требованиями.

Историю развития и преподавания методики обучения родных языков коренных малочисленных народов Хабаровского края осветила в своем выступлении М.Г. Тэмина, кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и методики обучения КГБОУ ДПО ХК ИРО. В докладе содержательно раскрыто одно из приоритетных направлений развития Дальневосточного края - сохранение культурного наследия, укрепление позиции родного языка на этнической родине.

Покорила своей высокой гражданско-патриотической позицией, профессионализмом и любовью в национальной культуре, языку М. А. Эльтун, учитель начальных классов, учитель родного языка, географии и музыки, МБОУ "Основная общеобразовательная школа имени Григория Ходжера" с. Верхний Нерген. Являясь матерью четырех детей, Марина Александровна проводит большую общественную работу по пропаганде и продвижению нанайской культуры. Вместе со своими детьми Заксор Арсением и Заксор Юрием (студентом КГБ ПОУ ХПК) продемонстрировали народные инструменты и игры, способствующие погружению учеников в обучающий процесс.

Бесценный опыт методики преподавания родного языка представлен в видеофрагменте урока учителя родного языка МКОУ СОШ имени Героя России М.А. Пассара с. Сикачи-Алян В.Л. Донкан. Уроки проводятся в интерактивных формах, где обучающиеся поэтапно раскрывают красоту нанайского языка.

Единственным учебным заведение в Хабаровском крае, где будущие учителя постигают основы преподавания родного языка в начальных классах является КГБ ПОУ "Николаевский-на-Амуре промышленно - гуманитарный техникум. А.Д. Ангина, преподаватель родного языка в видеофрагменте представила опыт создания учебно-методического комплекса.

Преподаватель нашего колледжа И.В. Шулик раскрыла аспект психолого-педагогического сопровождении детей-инофонов в полиэтническом образовательном пространстве и представила творческий проект студентов 1, 2 курсов группы специальности Преподавание в начальных классах, с которым они реализуют в образовательных и культурно-просветительных организациях г. Хабаровска.

Творческим завершением методического семинара стал фрагмент мероприятия «Живая нить времени». Студенты М. Бельды, А. Ятынто, А. Осипова, А. Геонка рассказали о якутском, чукотском, удыгейском и нанайском языках, прочитали стихи на родном языке, продемонстрировали национальные танцы в сопровождении народных музыкальных инструментов.

На рефлексивном этапе семинара присутствующие поблагодарили организаторов семинара, еще раз подчеркнув значение актуальности тематики.



И.В.Шулик, организатор и модератор методического семинара,

Преподаватель

Основы организации билингвиальной системы в дошкольном образовании раскрыла Н.М. Станонис, заместитель руководителя по дошкольному образованию МБОУ ДОУ "Лесной замок" г. Хабаровск (тема доклада: Создание билингвальной среды в дошкольном учреждении как начальный этап формирования межкультурной коммуникации). Наталья Михайловна показала фрагменты занятий с детьми. Это единственное в г. Хабаровске дошкольное образовательное учреждение, в котором в течение дня дети, совместно с воспитателями и тьюторами, говорят на двух языках: русском и английском

Учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ № 76 имени А.А. Есягина М.Э. Рига поделилась опытом обучения детей-инофонов русскому языку, привела примеры методических приемов и упражнений, подчеркнув, что в школе обучаются дети, которые на низком уровне владеют русским языком. С целью обучения детей-инофонов русскому языку коллектив школы организует для обучающихся дополнительные занятия, проводят большую работу по адаптации детей и родителей в образовательном учреждении.

Большое количество иноэтнических детей обучается и в МБОУ СОШ № 70 г. Хабаровск. Учитель начальных классов Ю.С. Волохова обозначила проблемы в обучении иноэтнических детей и пути практического их решения в докладе по теме «Проблемы преподавания русского языка с детьми-инофонами в начальной школе». Необходимо отметить современность и результативность представленных практических материалов, положительную динамику в преподавании дисциплин начальной школы, заинтересованность и гордость в успехах своих обучающихся.

Поделилась опытом методики преподавания русского языка и литературного чтения у будущих учителей в Хабаровском педагогическом колледже преподаватель И.Г. Кальницкая в своем докладе по теме  «Социокультурный аспект методической подготовки будущих учителей начальных классов к работе с учащимися-инофонами». Учителям продемонстрирован комплекс практических упражнений, фрагменты уроков, в соответствии с современными требованиями.

Историю развития и преподавания методики обучения родных языков коренных малочисленных народов Хабаровского края осветила в своем выступлении М.Г. Тэмина, кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и методики обучения КГБОУ ДПО ХК ИРО. В докладе содержательно раскрыто одно из приоритетных направлений развития Дальневосточного края - сохранение культурного наследия, укрепление позиции родного языка на этнической родине.

Покорила своей высокой гражданско-патриотической позицией, профессионализмом и любовью в национальной культуре, языку М. А. Эльтун, учитель начальных классов, учитель родного языка, географии и музыки, МБОУ "Основная общеобразовательная школа имени Григория Ходжера" с. Верхний Нерген. Являясь матерью четырех детей, Марина Александровна проводит большую общественную работу по пропаганде и продвижению нанайской культуры. Вместе со своими детьми Заксор Арсением и Заксор Юрием (студентом КГБ ПОУ ХПК) продемонстрировали народные инструменты и игры, способствующие погружению учеников в обучающий процесс.

Бесценный опыт методики преподавания родного языка представлен в видеофрагменте урока учителя родного языка МКОУ СОШ имени Героя России М.А. Пассара с. Сикачи-Алян В.Л. Донкан. Уроки проводятся в интерактивных формах, где обучающиеся поэтапно раскрывают красоту нанайского языка.

Единственным учебным заведение в Хабаровском крае, где будущие учителя постигают основы преподавания родного языка в начальных классах является КГБ ПОУ "Николаевский-на-Амуре промышленно - гуманитарный техникум. А.Д. Ангина, преподаватель родного языка в видеофрагменте представила опыт создания учебно-методического комплекса.

Преподаватель нашего колледжа И.В. Шулик раскрыла аспект психолого-педагогического сопровождении детей-инофонов в полиэтническом образовательном пространстве и представила творческий проект студентов 1, 2 курсов группы специальности Преподавание в начальных классах, с которым они реализуют в образовательных и культурно-просветительных организациях г. Хабаровска.

Творческим завершением методического семинара стал фрагмент мероприятия «Живая нить времени». Студенты М. Бельды, А. Ятынто, А. Осипова, А. Геонка рассказали о якутском, чукотском, удыгейском и нанайском языках, прочитали стихи на родном языке, продемнстрировали национальные танцы в сопровождении народных музыкальных инструментов.

На рефлексивном этапе семинара присутствующие поблагодарили организаторов семинара, еще раз подчеркнув значение актуальности тематики.
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер