07.05.2018 13:51 | |||||||
5 мая 2018 года в нашем колледже состоялся методический семинар для учителей "Методология лингвистического образования детей-инофонов в начальной школе" филологи только открывают его законы и приводят в систему, а писатели только творят на нем сообразно с сими законами В. Белинский Методический семинар посвящен актуальным проблемам методики преподавания русского, родного языка, сохранения языка каждой этнической общности в полиэтническом мире на основе принятия – сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации. Цель методического семинара: диссеминация педагогического опыта и практических достижений в методологии преподавания языковых дисциплин в поликультурном образовательном пространстве. Задачи методического семинара:
С приветственным словом к присутствующим обратилась Светлана Анатольевна Свириденко, заместитель начальника отдела общего образования управления общего образования министерства образования и науки Хабаровского края. Подчеркнув значение изучения русского и родного языков в деятельности образовательных организаций, Светлана Анатольевна обозначила три основных направления данной темы:
На семинар были приглашены высококвалифицированные педагоги, которые выступили с докладами по научной, методической и практико-ориентированной направлениям лингвистического образования детей-инофонов в начальной школе. Научно-образовательный аспект проблематики осветила Е.В. Кулеш, к.п.н., доцент кафедры психологии ФГБОУ ВПО ТОГУ (тема доклада «Этнокультурная компетентность как условие формирования языковой культуры личности обучающегося в полиэтнической образовательной среде: научно-образовательный аспект»). Елена Васильевна рассказала о научной научно-педагогической деятельности Тихоокеанского университета по данному вопросу, в частности ресурсного центра, в котором образовательные организации Хабаровского края разрабатывают инновационные технологии, проводят практические семинары по обучению и социализации детей в полиэтническом пространстве Дальневосточного региона. Основы организации
билингвиальной системы в дошкольном образовании раскрыла Н.М. Станонис,
заместитель руководителя по дошкольному образованию МБОУ ДОУ "Лесной
замок" г. Хабаровск (тема доклада: Создание билингвальной среды в
дошкольном учреждении как начальный этап формирования межкультурной
коммуникации). Наталья Михайловна показала фрагменты занятий с детьми. Это
единственное в г. Хабаровске дошкольное образовательное учреждение, в котором в
течение дня дети, совместно с воспитателями и тьюторами, говорят на двух
языках: русском и английском Учитель русского языка
и литературы, МБОУ СОШ № 76 имени А.А. Есягина М.Э. Рига поделилась опытом
обучения детей-инофонов русскому языку, привела примеры методических приемов и
упражнений, подчеркнув, что в школе обучаются дети, которые на низком уровне владеют
русским языком. С целью обучения детей-инофонов русскому языку коллектив школы
организует для обучающихся дополнительные занятия, проводят большую работу по
адаптации детей и родителей в образовательном учреждении. Большое количество
иноэтнических детей обучается и в МБОУ СОШ № 70 г. Хабаровск. Учитель начальных
классов Ю.С. Волохова обозначила проблемы в обучении иноэтнических детей и пути
практического их решения в докладе по теме «Проблемы преподавания русского
языка с детьми-инофонами в начальной школе». Необходимо отметить современность
и результативность представленных практических материалов, положительную
динамику в преподавании дисциплин начальной школы, заинтересованность и
гордость в успехах своих обучающихся. Поделилась опытом
методики преподавания русского языка и литературного чтения у будущих учителей
в Хабаровском педагогическом колледже преподаватель И.Г. Кальницкая в своем
докладе по теме «Социокультурный аспект
методической подготовки будущих учителей начальных классов к работе с учащимися-инофонами».
Учителям продемонстрирован комплекс практических упражнений, фрагменты уроков,
в соответствии с современными требованиями. Историю развития и
преподавания методики обучения родных языков коренных малочисленных народов
Хабаровского края осветила в своем выступлении М.Г. Тэмина, кандидат
исторических наук, доцент кафедры теории и методики обучения КГБОУ ДПО ХК ИРО.
В докладе содержательно раскрыто одно из приоритетных направлений развития
Дальневосточного края - сохранение культурного наследия, укрепление позиции
родного языка на этнической родине. Покорила своей высокой
гражданско-патриотической позицией, профессионализмом и любовью в национальной
культуре, языку М. А. Эльтун, учитель начальных классов, учитель родного языка,
географии и музыки, МБОУ "Основная общеобразовательная школа имени
Григория Ходжера" с. Верхний Нерген. Являясь матерью четырех детей, Марина
Александровна проводит большую общественную работу по пропаганде и продвижению
нанайской культуры. Вместе со своими детьми Заксор Арсением и Заксор Юрием
(студентом КГБ ПОУ ХПК) продемонстрировали народные инструменты и игры,
способствующие погружению учеников в обучающий процесс. Бесценный опыт
методики преподавания родного языка представлен в видеофрагменте урока учителя
родного языка МКОУ СОШ имени Героя России М.А. Пассара с. Сикачи-Алян В.Л.
Донкан. Уроки проводятся в интерактивных формах, где обучающиеся поэтапно
раскрывают красоту нанайского языка. Единственным учебным
заведение в Хабаровском крае, где будущие учителя постигают основы преподавания
родного языка в начальных классах является КГБ ПОУ "Николаевский-на-Амуре
промышленно - гуманитарный техникум. А.Д. Ангина, преподаватель родного языка в
видеофрагменте представила опыт создания учебно-методического комплекса. Преподаватель нашего
колледжа И.В. Шулик раскрыла аспект психолого-педагогического сопровождении
детей-инофонов в полиэтническом образовательном пространстве и представила
творческий проект студентов 1, 2 курсов группы специальности Преподавание в
начальных классах, с которым они реализуют в образовательных и
культурно-просветительных организациях г. Хабаровска. Творческим завершением методического семинара стал фрагмент мероприятия «Живая нить времени». Студенты М. Бельды, А. Ятынто, А. Осипова, А. Геонка рассказали о якутском, чукотском, удыгейском и нанайском языках, прочитали стихи на родном языке, продемонстрировали национальные танцы в сопровождении народных музыкальных инструментов. На рефлексивном этапе
семинара присутствующие поблагодарили организаторов семинара, еще раз
подчеркнув значение актуальности тематики. И.В.Шулик, организатор и модератор методического семинара, Преподаватель Основы организации билингвиальной системы в
дошкольном образовании раскрыла Н.М. Станонис, заместитель руководителя по
дошкольному образованию МБОУ ДОУ "Лесной замок" г. Хабаровск (тема
доклада: Создание билингвальной среды в дошкольном учреждении как начальный
этап формирования межкультурной коммуникации). Наталья Михайловна показала
фрагменты занятий с детьми. Это единственное в г. Хабаровске дошкольное
образовательное учреждение, в котором в течение дня дети, совместно с
воспитателями и тьюторами, говорят на двух языках: русском и английском Учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ № 76
имени А.А. Есягина М.Э. Рига поделилась опытом обучения детей-инофонов русскому
языку, привела примеры методических приемов и упражнений, подчеркнув, что в
школе обучаются дети, которые на низком уровне владеют русским языком. С целью
обучения детей-инофонов русскому языку коллектив школы организует для
обучающихся дополнительные занятия, проводят большую работу по адаптации детей
и родителей в образовательном учреждении.
Большое количество иноэтнических детей обучается и в МБОУ СОШ
№ 70 г. Хабаровск. Учитель начальных классов Ю.С. Волохова обозначила проблемы
в обучении иноэтнических детей
и пути практического их решения в докладе по теме «Проблемы преподавания русского языка с детьми-инофонами в
начальной школе». Необходимо отметить современность и результативность
представленных практических материалов, положительную динамику в преподавании
дисциплин начальной школы, заинтересованность и гордость в успехах своих обучающихся.
Поделилась опытом методики
преподавания русского языка и литературного чтения у будущих учителей в
Хабаровском педагогическом колледже преподаватель И.Г. Кальницкая в своем докладе
по теме «Социокультурный
аспект методической подготовки будущих учителей начальных классов к работе с
учащимися-инофонами». Учителям продемонстрирован
комплекс практических упражнений, фрагменты уроков, в соответствии с
современными требованиями.
Историю
развития и преподавания методики обучения родных языков коренных малочисленных
народов Хабаровского края осветила в своем выступлении М.Г. Тэмина, кандидат
исторических наук, доцент кафедры теории и методики обучения КГБОУ ДПО ХК ИРО. В
докладе содержательно раскрыто одно из приоритетных направлений развития Дальневосточного края - сохранение
культурного наследия, укрепление позиции родного языка на этнической
родине. Покорила своей высокой
гражданско-патриотической позицией, профессионализмом и любовью в национальной
культуре, языку М. А. Эльтун,
учитель начальных классов, учитель родного языка, географии и музыки, МБОУ
"Основная
общеобразовательная школа имени Григория Ходжера" с. Верхний
Нерген. Являясь матерью четырех детей, Марина Александровна проводит большую
общественную работу по пропаганде и продвижению нанайской культуры. Вместе со
своими детьми Заксор Арсением и Заксор Юрием (студентом КГБ ПОУ ХПК)
продемонстрировали народные инструменты и игры, способствующие погружению
учеников в обучающий процесс. Бесценный
опыт методики преподавания родного языка представлен в видеофрагменте урока
учителя родного языка МКОУ СОШ имени Героя России М.А. Пассара с. Сикачи-Алян В.Л.
Донкан. Уроки проводятся в интерактивных формах, где обучающиеся поэтапно
раскрывают красоту нанайского языка. Единственным учебным заведение в Хабаровском крае, где
будущие учителя постигают основы преподавания родного языка в начальных классах
является КГБ ПОУ "Николаевский-на-Амуре
промышленно - гуманитарный техникум. А.Д. Ангина, преподаватель родного языка в
видеофрагменте представила опыт создания учебно-методического комплекса. Преподаватель
нашего колледжа И.В. Шулик раскрыла
аспект психолого-педагогического
сопровождении детей-инофонов в полиэтническом образовательном пространстве и представила
творческий проект студентов 1, 2 курсов группы специальности Преподавание в
начальных классах, с которым они реализуют в образовательных и
культурно-просветительных организациях г. Хабаровска. Творческим
завершением методического семинара стал фрагмент мероприятия «Живая нить времени». Студенты
М. Бельды, А. Ятынто, А. Осипова, А. Геонка рассказали о якутском, чукотском,
удыгейском и нанайском языках, прочитали стихи на родном языке, продемнстрировали
национальные танцы в сопровождении народных музыкальных инструментов.
|