30.04.2012 17:55 | |||
27 апреля студенты заочной формы обучения провели для учеников 2Д класса МБОУ НОШ «Первые шаги» (учитель Л.Н. Химион) праздник фольклора, посвященный русской народной сказке, а для студентов очной формы обучения устроили народную ярмарку.
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. (В.А. Сухомлинский)
Одним из важнейших направлений современного образования является формирование у детей чувства патриотизма – любви к Отчизне, к семье, к истории России, к родному языку. Необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина очевидна. В связи с этим, начиная с младшего школьного возраста, необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых важнейшее значение имеет патриотизм, одной из составляющей которого является понимание, принятие русского фольклора. Русский фольклор с его мудростью, глубиной понимания сути жизни, позволяет не только воспитывать патриотизм в ребенке через ощущение себя неотъемлемой частью Отечества, но и создает условия для духовного самоопределения ребенка. Студенты 421 группы заочной формы обучения провели для учеников 2Д класса МБОУ НОШ «Первые шаги» (учитель Л.Н. Химион) праздник фольклора, посвященный русской народной сказке. В коллективной игровой деятельности ученики имели возможность осознать синкретический характер русского фольклора (слово-музыка-танец-рисунок). Студенты 422 группы провели ярмарку для студентов колледжа: песни, прибаутки, шутки позволили участника действия ощутить глубокую насыщенность русского фольклора вековой мудростью. Подобные праздники позволяет сформировать и у школьников, и у студентов ценностное отношение к традициям народа, осознать значимость фольклора как богатейшего источника познавательного и нравственного потенциала саморазвития, выразить свое ощущение причастности к русской культуре.
Преподаватель русского языка с методикой преподавания И.Г. Кальницкая
|