Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

13.04.2018 15:18


Региональный семинар "Этнодиалог по вопросам социокультурной адаптации будущих педагогов в условиях Дальневосточного региона"







11 апреля 2018 года состоялся региональный семинар, посвящённый проблеме адаптации полиэтнической молодёжи в условиях Дальневосточного региона, на котором  встретились  студенты группы ПНК-12 специальности "Преподавание в начальных классах", участники этноклуба "Диалог культур", студенты факультетов "Филология", "Психология" Педагогического института Тихоокеанского государственного университета, преподаватели учебных заведений. Полилог возглавили представители активной студенческой молодёжи из числа коренных малочисленных народов Севера (далее – КМНС) Хабаровского края, республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа, а также студенты из КНР и КНДР.

Мероприятие открыла студентка 1-го курса факультета психологии Анита Плотникова, член студенческого клуба "НАНИ" ПИ ТОГУ (в переводе с нанайского "Человек Земли"). Она рассказала о творческих деятелях – представителях КМНС Приамурья. Упоминались такие имена, как Раиса Баранова-Дигор – уроженка нанайского села Кондон. Её называют нанайской мастерицей: она шьёт национальную нанайскую одежду и обувь, вышивает ковры и многое другое. Также прозвучало имя нанайского композитора Николая Чубаковича, поэтессы Анны Ходжер, педагога и общественного деятеля Антонины Киле. Все эти мастера своего дела сыграли огромную роль в становлении культуры Нанайского района.

Студенты педагогического колледжа представили творческий проект "Живая нить времени", который получил диплом победителя 1 степени в региональном конкурсе научно-исследовательских, методических и творческих работ "Мой край –моя Россия". В форме виртуальной выставки зрители совершили путешествие по Дальнему Востоку, выразили свое отношение о необходимости формирования национального самосознания подрастающего поколения, что, в первую очередь, затрагивает школу и педагогическую науку. Девушки в национальных костюмах рассказали о своей малой родине, продемонстрировали владение якутским и чукотским языком, умение исполнять горловое пение и традиционный нанайский танец с бубном.  Далее студенты Хабаровского педагогического колледжа организовали диалог по вопросам проведения внеурочных занятий по краеведению, так как современная система образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию всех народов, населяющих Россию, воспитание патриотов, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную толерантность, что отражено в национальной доктрине образования Российской Федерации.

Татьяна Садовая, сотрудник музея Педагогического института ТОГУ, подготовила историческую справку, посвящённую истории Отделения народов Севера (позже – факультета народов Севера), работавшего в Педагогическом институте с 1943 по 2013 годы.


Закончилась встреча интересным творческим заданием: зрителям предложили разделиться на команды и создать нанайский костюм из цветной бумаги. Работы получились очень яркими, разнообразными и по-своему оригинальными. Студенты из  КНР и КНДР на рефлексивном этапе семинара  выразили свою положительную гражданскую позицию о встрече, предложили расширить тематику встреч, которые были бы интересными для молодёжи всех народов. В конце мероприятия выступила руководитель студенческой интернациональной организации "ING" Магда Алина с предложением об участии в проекте «Хабаровский край в молодёжном объективе», включающий фотоконкурс по проблеме сохранения культурного наследия Дальневосточного региона.

Участие студентов в региональном семинаре организовано в рамках реализации краевого проекта "Педкластер 27", маршрута краевого инновационного комплекса "Формирование языковой культуры личности обучающего в полиэтнической образовательной среде".

В статье использованы фотоматериалы сайта "Новости и события ТОГУ". Режим доступа: http://pnu.edu.ru/ru/news/2018-04-10-etnos/.


Шулик И.В., преподаватель психолого-педагогических дисциплин,

координатор реализации КИК





 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер