Поиск по сайту

Регистрация/Вход

Статистика

Яндекс.Метрика

07.03.2018 12:14



Участие в методическом объединении эстетического центра воспитания детей «Отрада»




06 марта 2018 г. в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования г. Хабаровска "Центр эстетического воспитания детей "Отрада" состоялось открытое методическое объединение студии развития и воспитания дошкольников "Малышок" по теме "Использование технологий артпедагогики в деятельности педагогов дополнительного образования" с участием студентов группы ПДО-31 (специальность "Педагогика дополнительного образования") и преподавателей колледжа Румянцевой А.Н. и Шулик И.В.

Участие студентов в методическом объединении состоялось по двум направлениям взаимодействия:

- организация производственной практики по специальности;

- формирование профессиональных компетенций по учебной дисциплине профессионального модуля ПМ.02 "Организация досуговых мероприятий".

Артпедагогика – педагогическая технология, основанная на интегративном применении воспитательного воздействия на личность разных видов искусства (литературы, музыки, изобразительного искусства, театра). Основной целью является художественное развитие детей с проблемами и формирование основ художественной культуры, социальная адаптация личности средствами искусства.

Сегодня артпедагогика рассматривается как инновационная педагогическая технология в системе образования,  основной целью которой является художественное развитие детей с проблемами и формирование основ художественной культуры, социальная адаптация личности средствами искусства.

Будущие педагоги моделировали развивающую среду дополнительного образования, им представилась возможность не только познакомится с некоторыми приемами и методам технологии, но и самостоятельно подготовить  и провести мастер-класс "Создание обложки для детской книги с использованием соленого теста", направленного  на  развитие эмоциональной  и познавательной сфер. Образовательное действие включало в себя несколько видов искусства: элементы театрализации, тестопластики и   культуры речи. Мастер-класс был прокомментирован руководителем студии Ушаковой Еленой Александровной, которая отметила универсальность и интегративность возможности использования продемонстрированных методов и приемов в системе развития и психолого -педагогической поддержки детей, в том числе  и с детьми с особыми образовательными потребностями.

Преподаватели Румянцева А.Н. И Шулик И.В., выступающие в качестве экспертов на методическом объединении:


  • поблагодарили директора центра Светлану Борисовну Белогруд за возможность активного творческого участия в мероприятии  и  предоставления высоко-профессиональной  базы практики для студентов колледжа;
  • отметили инновационный и нестандартный подход к проведению методического объединения, актуальность проблематики инклюзивного образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, так как в качестве концептуальных идей артпедагогики выделяют следующее: идея гуманизации, идея креативности, интегративности и идея рефлексивности;
  • необходимости объединения теоретико-методологического потенциала образовательных организаций и практико-ориентированного подход в подготовке специалистов;
  • диссеминировать опыт педагогов и представить его  в совместном  методическом продукте для педагогов дополнительного образования и студентов педагогических специальностей.


Практический опыт интегрирования методов и приемов артпедагогики,  полученный студентами специальности "Педагогика дополнительного образования",  один из образовательных векторов  подготовки профессионально - педагогических кадров краевого проекта "Педкластер27".



Шулик И.В., преподаватель психолого-педагогических дисциплин


 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер