Поиск по сайту

Регистрация/Вход

Статистика

Яндекс.Метрика

01.03.2018 14:09



Реализация краевого инновационного комплекса





Языковая личность есть личность, выраженная в языке (текстах) и через язык,
есть личность, реконструированная в основных своих чертах на базе языковых средств
Ю.Н. Караулов   российский языковед, член-корреспондент РАН


27 февраля 2018 года преподаватели колледжа приняли участие в региональном научно-практическом семинаре по реализации краевого инновационного комплекса "Формирование языковой культуры личности обучающегося в полиэтнической образовательной среде".

На основании распоряжения министерства образования и науки Хабаровского края "Об инновационной инфраструктуре в сфере общего и дополнительного образования Хабаровского края" от 13.02.2018 г. № 147 КГБ ПОУ "Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша" присвоен статус "Краевой инновационный комплекс" (далее - КИК) по теме "Реализация модели готовности будущих педагогов к сохранению языковой культуры в полиэтнической образовательной среде".

Проблема подготовки учителей, работающих с многочисленным полиэтническим составом  обучающихся, в том числе с представителями коренных малочисленных народов Севера, в настоящее время приобретает высокую актуальность. Это связано с тем, что современными целями изучения родного языка в общеобразовательной организации являются:  воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

Региональный научно-практический семинар объединил всех участников КИК, которые представили планы работы ("дорожные карты"). Участниками семинара стали педагоги общеобразовательных организаций г. Хабаровска, с. Сикачи-Алян, частного билингвиального детского сада, учреждений дополнительного образования, а также заинтересованные педагоги-исследователи. Главой задачей семинара было создание информационно-сетевого взаимодействия по проблеме формирования языковой культуры личности обучающегося  среди специалистов образовательных учреждений в полиэтнической образовательной среде Хабаровского края.

Сотрудничество с данными учреждениями на договорной основе расширит образовательное пространство для студентов колледжа.

Преподаватели Шулик И.В. и Кальницкая И.Г. представили проект мероприятий, направленных на формирование языковой (языковедческой) и психолого-педагогической  компетенций по изучению культурного наследия родного края, становления профессионального самосознания  педагогов будущего. Сотрудничество с общеобразовательными учреждениями в рамках реализации краевого инновационного комплекса расширит образовательное пространство для студентов колледжа, позволит реализовать личностные, творческие ресурсы.


Шулик И.В., координатор краевого инновационного комплекса

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер