Поиск по сайту

Регистрация/Вход

Статистика

Яндекс.Метрика

01.03.2018 14:09



Реализация краевого инновационного комплекса





Языковая личность есть личность, выраженная в языке (текстах) и через язык,
есть личность, реконструированная в основных своих чертах на базе языковых средств
Ю.Н. Караулов   российский языковед, член-корреспондент РАН


27 февраля 2018 года преподаватели колледжа приняли участие в региональном научно-практическом семинаре по реализации краевого инновационного комплекса "Формирование языковой культуры личности обучающегося в полиэтнической образовательной среде".

На основании распоряжения министерства образования и науки Хабаровского края "Об инновационной инфраструктуре в сфере общего и дополнительного образования Хабаровского края" от 13.02.2018 г. № 147 КГБ ПОУ "Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша" присвоен статус "Краевой инновационный комплекс" (далее - КИК) по теме "Реализация модели готовности будущих педагогов к сохранению языковой культуры в полиэтнической образовательной среде".

Проблема подготовки учителей, работающих с многочисленным полиэтническим составом  обучающихся, в том числе с представителями коренных малочисленных народов Севера, в настоящее время приобретает высокую актуальность. Это связано с тем, что современными целями изучения родного языка в общеобразовательной организации являются:  воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

Региональный научно-практический семинар объединил всех участников КИК, которые представили планы работы ("дорожные карты"). Участниками семинара стали педагоги общеобразовательных организаций г. Хабаровска, с. Сикачи-Алян, частного билингвиального детского сада, учреждений дополнительного образования, а также заинтересованные педагоги-исследователи. Главой задачей семинара было создание информационно-сетевого взаимодействия по проблеме формирования языковой культуры личности обучающегося  среди специалистов образовательных учреждений в полиэтнической образовательной среде Хабаровского края.

Сотрудничество с данными учреждениями на договорной основе расширит образовательное пространство для студентов колледжа.

Преподаватели Шулик И.В. и Кальницкая И.Г. представили проект мероприятий, направленных на формирование языковой (языковедческой) и психолого-педагогической  компетенций по изучению культурного наследия родного края, становления профессионального самосознания  педагогов будущего. Сотрудничество с общеобразовательными учреждениями в рамках реализации краевого инновационного комплекса расширит образовательное пространство для студентов колледжа, позволит реализовать личностные, творческие ресурсы.


Шулик И.В., координатор краевого инновационного комплекса

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер