Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

22.02.2018 11:20




Многозвучный мир Дальнего Востока





20 февраля в Хабаровском педагогическом колледже на базе лаборатории "Начальное образование" состоялась Дискуссионная площадка "Родное слово Приамурья", участниками которой стали студенты и преподаватели колледжа, Тихоокеанского государственного университета, ученики МАОУ НОШ "Первые шаги".

Цели и задачи дискуссии:

˗ формирование понимания ценности сохранения языков как носителей культурных традиций народа, залога поликультурности мирового сообщества;

˗ определение путей и форм сохранения языков коренных народов Приамурья;

˗ формирование культуры дискуссии (речевые и неречевые формы взаимодействия);

˗ создание условий для самореализации одаренной молодежи, повышения их социальной и творческой активности.

Участники дискуссии изучили Атлас исчезающих языков мира, на котором указано, что в России 136 языков  находятся в опасности ― среди них языки коренных народов Приамурья: нивхский, удэгейский, эвенский, нанайский и др.

Среди студентов˗билингвов Хабаровского педагогического колледжа есть  и представители коренных народов Приамурья  ― носители двух языков, причем оба языка для них являются родными.  Будущие учителя начальных классов описали особенности своих языков, читали стихотворения на родном языке, студенты ФГБОУ ВО ТОГУ Гамидзаде Аразе Низами кызы, Яна Умурзакова, Наталья Одарич рассказали об особенностях   азербайджанского языка.

Участники встречи определили основной вопрос дискуссии: "Как сохранить языковое многообразие на Дальнем Востоке?", далее в группах (студенты Тихоокеанского государственного  университета, ученики начальной школы "Первые шаги", преподаватели и студенты педагогического колледжа) разработали образовательные модели, направленные на сохранение культуры и языка коренных народов Приамурья, после чего представили их участникам дискуссии, среди которых были и эксперты – координатор краевого инновационного комплекса  "Формирование языковой культуры  личности обучающегося в полиэтнической образовательной среде" И.В. Шулик и сотрудник Библиотечно˗информационного центра колледжа Г.Д. Толпекина, преподаватель Юлия Николаевна Кириенко.

Результатом дискуссии стала резолюция, которую еще предстоит доработать, но следует отметить интересные предложения о сотрудничестве студенческого этноклуба колледжа "Диалог культур" с Хабаровским краевым институтом развития образования в вопросах дополнительной подготовки студентов˗билингвов к преподаванию родных языков в своих селах.

21 февраля студенты Хабаровского педагогического колледжа стали участниками  традиционного  праздника  родного языка "Родной язык — душа народа". Организатор мероприятия ― Дальневосточная государственная научная библиотека, давний партнер педагогического колледжа в реализации краевого проекта "Педкластер 27". Участникам мероприятия  была представлена выставка литературы на национальных языках народов России "Родной язык, родное слово — великое наследие мое".
В празднике приняли  участие представители национальных объединений в составе "Ассамблеи народов Хабаровского края", творческие коллективы, деятельность которых способствует сохранению родных языков и формированию межкультурного диалога.

Студенты 1 курса специальности "Преподавание в начальных классах" Марина Бельды, Айталина Осипова, Анастасия  Ятынто представили литературно˗музыкальную композицию  "Дальневосточные мотивы";  Юрий Заксор, студент группы МО˗31,  исполнил песню на нанайском языке, активными участниками праздниками стали также студенты колледжа ˗ представители этноклуба "Диалог культур" с преподавателем Е.Г. Мирошник.

Важным итогом комплекса просветительских событий, посвященных Дню родного языка, является осознание значимости сохранения языкового многообразия  как основы национального самосознания,  духа и культуры народа.

И.Г. Кальницкая, заведующий  лабораторией «Начальное образование»

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер