Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

19.04.2012 14:33
   Тема XVIII региональной научно-практической конференции, состоявшейся в Хабаровском педагогическом колледже 17 апреля 2012 года, обусловлена приоритетными направлениями развития образования России, ориентированными на решение задач инновационного развития экономики и общества, «Актуальные проблемы реализации современной модели образования».

В разработанной модели «Российское образование – 2020» заложены четыре принципиальных направления развития: доступность качественного образования для любого жителя страны и его непрерывность, то есть обеспечение возможности учиться, повышать свою квалификацию и перепрофилироваться в любом возрасте, ориентация системы образования на инновационное развитие экономики, ее открытость для общества, включающая в себя учет интересов потребителей образовательных услуг, и возможность внешней, общественной оценки уровня учреждений и их образовательных программ.

Хабаровский педагогический колледж, являясь лидером в разработке и реализации новых образовательных программ в Хабаровском крае, инновационной площадкой по внедрению современных образовательных технологий, проводит научно-исследовательскую работу среди преподавателей и студентов по актуальным проблемам профессионального образования. XVIII региональная научно-практическая конференция явилась последовательным продолжением работы Хабаровского педагогического колледжа по поддержке и развитию инновационных процессов в системе среднего профессионального образования.

Конференция проходила в форме пленарного заседания и работы секций.

В конференции приняли участие представители министерства образования и науки Хабаровского края, учёные и специалисты учреждений образования, педагоги дошкольных и общеобразовательных образовательных учреждений, школьники, студенты и преподаватели средних специальных учебных заведений, всего более 300 чел.

В ходе конференции рассмотрен и обсужден широкий круг вопросов в области профессиональной подготовки специалистов в условиях реализации Федеральных государственных стандартов начального общего, среднего и высшего профессионального образования, по проблемам формирования информационной компетентности субъектов образовательного процесса, духовно-нравственного воспитания молодёжи и социализации личности, рассмотрены механизмы интеграции науки и профессионального образования, бизнеса и производства.

Участники конференции отмечают готовность педагогов и студентов к постоянному совершенствованию научного потенциала, творческое освоение научных идей в интеграции с практикой, практическую направленность исследовательских проектов.

Осознавая актуальность научного и практического решения актуальных проблем реализации современной модели профессионального образования, обменявшись научными достижениями, идеями, мнениями, опытом практической реализации ФГОС НОО, СПО и ВПО, участники конференции приняли рекомендации:

1. Продолжить работу по совершенствованию системы организационной, информационной и методической поддержки исследовательской и инновационной деятельности преподавателей и студентов.

2. Ежегодно корректировать тематику прикладных научных исследований по актуальным проблемам профессионального образования.

3. Осуществлять обмен данными результатов исследований студентов и преподавателей высших и средних профессиональных учебных заведений региона через проведение научно-практических конференций, семинаров-практикумов, конкурсов, публикации в краевых и всероссийских изданиях, реализацию сетевых проектов.

4. Провести в октябре 2012 года Межрегиональную научно-практическую конференцию преподавателей ссуз Дальневосточного федерального округа с приглашением специалистов Министерства образования и науки России.

5. Провести в 2012-2013 учебном году региональную научно-практическую конференцию по теме «Толерантность как основное условие воспитания культуры отношений».

Е.М. Вологжина, заместитель директора по научно-методической работе КГБОУ СПО ХПК

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер