Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

19.04.2012 08:55
   16 и 17 апреля студенты Хабаровского педагогического колледжа узнали, что такое «Веревочный курс», испытав его на себе!

   Данное событие было спланировано педагогами-психологами Краевого Центра психолого- медико – социального сопровождения, одобрено и подержанно руководством колледжа. Согласованная работа специалистов центра и педагогического коллектива ХПК позволила подарить студентам занимательный и очень динамичный тренинг «Верёвочный курс»!

Что такое Верёвочный курс - спросите вы? Курс представляет собой серию тренинговых упражнений – это программа самообучения группы, в которой все участники находят решения, руководствуясь лишь собственным опытом. В «ВК» нет места соревнованию, важен успех и полученный опыт. Главная цель - сплочение группы в процессе преодоления трудностей, которых было достаточно, создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе.

Верёвочный курс проводился одновременно для нескольких групп. 16 апреля для групп 321-и (специальность «Иностранный язык») и 431 (специальность «Дошкольное образование»). 17 апреля - для групп первого курса всех специальностей. В каждую группу сопровождали педагоги-психологи сектора оказания психологической помощи студентам и преподавателям. Функции ведущих заключались в следующем:

  • в начале каждого упражнения зачитывать группе задание и правила;
  • при возникновении вопросов у участников, задание и правила повторно зачитываются без дополнительных объяснений;
  • во время выполнения упражнений не помогать и не мешать группе, помня, что группа всего должна добиться сама на собственном опыте;
  • во время прохождения группой «ВК» поддерживать хорошее настроение в группе, осуществлять страховку и организовывать ее силами самих участников.

 

В начале своего пути каждая команда получила путевой лист с последовательностью прохождения этапов. Также на каждом этапе, участников, помимо испытаний, ждала записка с загадкой, умело спрятанная среди инвентаря, разгадав которую они узнавали одну из 9 букв словосочетания!

А теперь следует рассказать о тех испытаниях, которые с успехом были преодолены участниками курса.

Испытание «Паутина»

Оновная сложность была в том, что через одну ячейку паутины мог пролезть только один участник, и верёвку нельзя было трогать руками. Группе предстояло договориться о последовательности и, сопоставив комплекцию друг друга, распределить ячейки паутины.

Испытание «Бревно»

Самое сложное и интересное. Вся группа встает в шеренгу на скамейку (шириной 20 сантиметров и длиной 7-8 метров). Задание: участникам группы поменяться местами так, чтобы первый с одного конца шеренги стал первым с начала другого, второй с конца стал вторым с начала и т.д. Сколько было шума и визга, ну и сил было потрачено немало. Но после прохождения этого испытания вся группа почувствовала поддержку каждого и коллективный дух пробудился!

Испытание «Откос»

Исходные условия: участники встают в колонну вплотную друг за другом. Ведущий с помощью одной веревки затягивает петли на правой ноге каждого участника (на уровне щиколотки). Длина веревки 10 метров. Задание: не распутывая петель, пройти 100 метров с препятствиями.

Испытание «Гусеница»

Исходные условия: участники встают в колонну друг за другом. Каждый участник ставит ноги на ширине плеч и подает правую руку между ними (ногами) стоящему позади, при этом левой рукой берет правую руку стоящего впереди. Задание: всей группе сесть на пол, а затем подняться, не расцепляя при этом рук. Это было, наверное, самое смешное испытание, так как поза, в которой стояли участники, была очень забавной. Но, несмотря, на сложности положения выполнить задания удалось с блеском, ознаменовав улыбками победу!

Также было интересно наблюдать за выполнением задания «Наскальный рисунок», где с завязанными глазами пришлось рисовать слона, каждый участник рисовал определённую часть слона, о том кто, что рисует студенты договорились перед выполнением задания.

Группам пришлось преодолеть и другие испытания: попасть в баскетбольное кольцо, пройти с завязанными глазами по лабиринту, принять участие в изобретении костюма из подручных материалов.

Каждый получил в награду хорошее настроение и радость от осознания того, что он часть команды!

 

Мы с уверенностью можем сказать, что за полтора часа студентам, ведущим и организаторам, удалось создать атмосферу творческого поиска, проработать возможности принятия нестандартных решений, повысить взаимопомощь и поддержку в коллективе. На примере довольно сложных упражнений каждая группа училась решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию её решения.

Участие в «Веревочном курсе», приблизило студентов к преодолению барьеров в общении, позволило узнать друг друга ближе! Благодаря чему, была достигнута наша цель - естественное и быстрое сплочение групп!

 

 

Педагог- психолог Е.Ю. Гаврилюк
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер