15.11.2017 16:47 | |||||
Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий естественнонаучного образования в условиях реализации ФГОС 15 ноября 2017 года в рамках проведения курсов повышения квалификации для преподавателей химии, биологии и естествознания профессиональных образовательных организаций Хабаровского края, организаторами которых выступил Хабаровский краевой институт развития системы профессионального образования, преподаватели Хабаровского педагогического колледжа провели для слушателей лекционно-практические занятия по теме: "Предметно-методическая деятельность преподавателя естественнонаучного цикла общеобразовательных дисциплин". Занятие по теме "Проектирование учебного занятия по предметам естественнонаучного цикла в условиях реализации ФГОС", проведенное Шпилевой С.Н. нацелено на формирование умения проектировать учебное занятие в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта. В ходе теоретической части участники ознакомились с современными технологиями и приемами ведения учебного занятия с точки зрения системно-деятельностного подхода. В практической части слушатели получили навыки конструирования современного урока. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Преподаватель Пилипенко Н.А. представила опыт работы по теме "Коучинг – как профессионально-педагогическая компетентность преподавателя". Слушатели курсов, используя основные инструменты коучинга – колесо баланса, шкалирование, стратегия Диснея, линия времени, сильные вопросы, оценили степень развития собственных коучинговых компетенций, сравнили их с компетенциями педагога, научились формулировать "сильные" цели. Определены способы повышения мотивации студентов на учебных занятиях. Преподаватели оценили значимость и возможность данного подхода в обучении. Положительный опыт проведения подобных мероприятий определяет перспективы дальнейшего сотрудничества Хабаровского педагогического колледжа с Хабаровским краевым институтом развития системы профессионального образования. Шпилевая С.Н., Пилипенко Н.А., преподаватели естественнонаучных дисциплин
|