Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

07.11.2017 10:42


МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА – РАЗВИТИЕ БЕЗ ГРАНИЦ



3 ноября 2017 г. на базе лаборатории "Начальное образование" (математическое направление) прошла встреча первокурсников специальностей "Преподавание в начальных классах" и "Коррекционная педагогика в начальном образовании" с руководителем школы развития интеллекта "IQ 007" Романом Владимировичем Ульяновым. Роман Владимирович представил обучающимся колледжа направление школы "Ментальная арифметика". Новаторская методика была придумана турком Шеном. В основу ее положен древний абакус – счеты, придуманные в Китае еще пять тысячелетий назад. Позже японцами они были не раз усовершенствованы, и сегодня мы пользуемся технической доработкой абакуса – калькулятором. Однако устройство древних счетов, по мнению экспертов, оказалось более полезным для детей. Их использование в образовательном процессе и способствовало формированию новой программы, которая получила название "ментальная арифметика", или "менар".

Ментальная арифметика является одной из самых молодых и перспективных методик детского образования. Она способна развить умственные способности ребенка настолько, что любые арифметические задачи станут для него простым и быстрым вычислением в уме.

В начале встречи Роман Владимирович показал студентам несколько упражнений на развитие правого и левого полушарий мозга. Известно, что у человека правое полушарие мозга отвечает за творчество, восприятие и создание образов, а левое – за логику. Работая левой рукой, мы "включаем" правое полушарие, правой рукой – левое. Синхронная работа обоих полушарий дает огромный потенциал для развития ребенка. А задача ментальной арифметики - задействовать весь мозг в образовательном процессе. Это осуществляется благодаря выполнению операций на счетах обеими руками. Ментальная арифметика не только помогает освоить навыки быстрого вычисления, но и способствует развитию аналитических способностей. Если современные калькуляторы расслабляют умственные процессы, то абакус, наоборот, тренирует и совершенствует их.

Студенты узнали, как при помощи занятий ментальной арифметикой развить навыки усвоения информации (текстовой, слуховой, визуальной), увеличить продуктивность, гибкость и вариативность мышления младших школьников, привить тягу к знаниям.

Закончилась встреча словами английского философа Джона Локка "Правильно мыслить более ценно, чем многое знать".

Зав. лабораторией "Начальное образование"

(математическое направление)

Д.В. Рудакова




 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер