07.11.2017 10:42 | |||
МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА – РАЗВИТИЕ БЕЗ ГРАНИЦ 3 ноября 2017 г. на базе лаборатории "Начальное образование" (математическое направление) прошла встреча первокурсников специальностей "Преподавание в начальных классах" и "Коррекционная педагогика в начальном образовании" с руководителем школы развития интеллекта "IQ 007" Романом Владимировичем Ульяновым. Роман Владимирович представил обучающимся колледжа направление школы "Ментальная арифметика". Новаторская методика была придумана турком Шеном. В основу ее положен древний абакус – счеты, придуманные в Китае еще пять тысячелетий назад. Позже японцами они были не раз усовершенствованы, и сегодня мы пользуемся технической доработкой абакуса – калькулятором. Однако устройство древних счетов, по мнению экспертов, оказалось более полезным для детей. Их использование в образовательном процессе и способствовало формированию новой программы, которая получила название "ментальная арифметика", или "менар". Ментальная арифметика является одной из самых молодых и перспективных методик детского образования. Она способна развить умственные способности ребенка настолько, что любые арифметические задачи станут для него простым и быстрым вычислением в уме. В начале встречи Роман Владимирович показал студентам несколько упражнений на развитие правого и левого полушарий мозга. Известно, что у человека правое полушарие мозга отвечает за творчество, восприятие и создание образов, а левое – за логику. Работая левой рукой, мы "включаем" правое полушарие, правой рукой – левое. Синхронная работа обоих полушарий дает огромный потенциал для развития ребенка. А задача ментальной арифметики - задействовать весь мозг в образовательном процессе. Это осуществляется благодаря выполнению операций на счетах обеими руками. Ментальная арифметика не только помогает освоить навыки быстрого вычисления, но и способствует развитию аналитических способностей. Если современные калькуляторы расслабляют умственные процессы, то абакус, наоборот, тренирует и совершенствует их. Студенты узнали, как при помощи занятий ментальной арифметикой развить навыки усвоения информации (текстовой, слуховой, визуальной), увеличить продуктивность, гибкость и вариативность мышления младших школьников, привить тягу к знаниям. Закончилась встреча словами английского философа Джона Локка "Правильно мыслить более ценно, чем многое знать". Зав. лабораторией "Начальное образование" (математическое направление) Д.В. Рудакова
|