19.10.2017 15:13 | |||
Итоги конкурса эссе "Край суровый мой, край родной!" Родина – это край, живущий во мне! (из сочинения Марины Киле) Чествовать родной край поэтическими строками, художественными образами стало уже традицией для студентов Хабаровского педагогического колледжа имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша. В этом году студенты участвовали в конкурсе эссе, посвященном празднованию 79˗летия Хабаровского края. Активными участниками словесного состязания стали студенты 1˗2 курсов специальностей "Преподавание в начальных классах", "Коррекционная педагогика в начальном образовании", "Музыкальное образование". Жюри конкурса (преподаватели русского языка и литературы Хабаровского педагогического колледжа, учитель начальных классов МАОУ НОШ "Первые шаги" Татьяна Михайловна Котохина) проверили 47 работ конкурсантов в соответствии с критериями оценивания эссе: раскрытие темы, грамотность, стилистическое единство, выраженность личностной позиции, использование в работе фотографий, рисунков, эмоциональность, искренность работы. Многие работы удивили нестандартностью мысли авторов, проникновенным признанием в любви родной природе, родным людям, родному селу ― члены жюри спорили, сомневались и пришли к решению выделить ряд творческих работ конкурсантов. Каковы же итоги конкурса? 1 место разделили Киле Марина, группа КП˗11, тема "Край, живущий во мне", Пряникова Маргарита, группа ПНК˗12, тема "Родина ― это земля моих предков". 2 место также разделили два участника: Алленова Софья, группа МО˗11, тема эссе "Великие люди Хабаровского края" и Валерия Гирко, группа ПНК˗21, тема "История моей семьи". 3 место ― Шматкова Юлия, группа КП˗11, тема "Малая моя Родина". Члены жюри отметили оригинальность художественных образов в конкурсной работе Рустамовой Амалии, группа ПНК˗13, тема эссе "Хабаровск ― мой любимый город!" и символичность эссе Купченко Яны, группа ПНК˗22, тема "Любить свою Родину". Работы конкурсантов в ближайшее время будут изданы в электронном сборнике. А пока познакомьтесь с выдержками из работ: Любить свою малую родину нежно и глубоко, с поволокой в глазах мы начинаем, как мне кажется, только издалека. "Когда он, сидя у окна, - говорит преподаватель, - наблюдал за увлеченными поиском червей курицами, а повернувшись, видел движение локтей Агафьи Пшеницыной, согнутую над столом спину и вдыхал этот родной и знакомый с детства запах из кухни, он получал столько тепла, солнца и света родной Обломовки, что счастью его не было предела". И вдруг такое же счастье охватывает меня, оно обволакивает. И я вспоминаю своё маленькое село под названием Джуен, расположенное в глубине Хабаровского края среди густых лесов на берегу озера Болонь. (отрывок из эссе Марины Киле)
Я очень хочу рассказать об одном, уже пожилом, человеке. Мы познакомились случайно. Во дворе помогла с сумками ― так и разговорились. Совсем недавно ей исполнилось 92 года. Удивительно, но я вдруг осознала, рядом с какими людьми я живу, дышу одним воздухом, хожу по одним тротуарам! (отрывок из эссе Алленовой Софьи)
А потом в 1977-м году родилась моя мама. Выучившись в педагогическом институте, она вернулась в свой родной район, сначала работала в селе Бичевая, а теперь работает в школе села Могилёвка. Мама тоже говорит, что ни за что и ни за какие деньги не променяет это место. Здесь нужно работать на благо своей огромной Родины ― здесь, где родился и вырос (отрывок из эссе Шматковой Юлии)
Поздравляем наставников конкурсантов˗победителей: Оксану Михайловну Разникову, Ирину Геннадьевну Кальницкую! Благодарим всех участников конкурса эссе за проникновенные строки, стремление выразить себя в "искусстве слова", познать живую образность русского языка!
|