| 19 мая на базе КГБ ПОУ ХПК состоялась XXIII региональная научно-практическая конференция «Образование без границ. Кластерный подход как необходимое условие развития педагогического образования»», которая стала последовательным продолжением реализации плана мероприятий («дорожной карты») проекта «Педкластер27» на 2017 год и целевой программы развития колледжа на 2014-2018 годы.
В конференции приняли участие представители управлений министерства образования и науки Хабаровского края, КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования», КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования», преподаватели и студенты ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет», ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный институт культуры», педагогические работники учреждений среднего профессионального образования Хабаровского и Камчатского краев, КГАОУ «Краевой центр образования», педагоги общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных учреждений, социальные партнёры не педагогической сферы. Всего в мероприятиях конференции приняли участие более 300 человек.
Конференция проходила в режиме пленарного заседания, дискуссионных и интерактивных образовательных площадок, объединённых общей идеей ˗ необходимости эффективного сетевого взаимодействия с целью реализации механизмов непрерывного педагогического образования и обеспечения потребностей краевой системы образования ввысококвалифицированными педагогическими кадрами в соответствии с требованиями стандарта профессиональной деятельности педагога.
В ходе конференции обсужден широкий круг вопросов: взаимодействие образовательных организаций в рамках деятельности лабораторий «Начальное образование» и «Дошкольное образование», опыт исследовательской практики участников педагогического образовательного кластера, обучение детей с особыми образовательными потребностями, здоровьесберегающие технологии в современном образовании, методы организации образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, использование современных образовательных Интернет-ресурсов в подготовке будущих педагогов, стратегии взаимодействия бизнеса и образования, проблемы духовно-нравственного, музыкально-эстетического, экологического и физического воспитания молодежи.
Признав актуальность научного и практического решения проблем сетевого взаимодействия в рамках педагогического образовательного кластера, обменявшись опытом, идеями, мнениями о перспективах реализации проекта «Педкластер 27», участники конференции считают необходимым:
- Отметить высокую эффективность мероприятий в рамках реализации стратегии сетевого взаимодействия
- Придерживаться последовательного выполнения плана мероприятий «дорожной карты» проекта «Педкластер27»
- Расширить сотрудничество с организациями педагогической и непедагогической направленности в рамках сетевого взаимодействия с целью обеспечить повышение качества подготовки специалистов для системы образования Хабаровского края
- Совершенствовать механизмы сетевого взаимодействия посредством консолидации интеллектуальных, материальных и технических ресурсов организаций
- Продолжить работу по совершенствованию системы организационной, информационной и методической поддержки, научно-методического сопровождения практической подготовки педагогических кадров
- Обеспечить инновационный характер содержания образования посредством модернизации методов и приемов обучения на основе эффективного использования современных информационно-коммуникационных технологий.
- Ежегодно корректировать тематику прикладных научных исследований по актуальным проблемам профессионального образования.
- Обобщить опыт кластерной подготовки педагогических кадров через проведение научно-практических конференций, семинаров-практикумов, конкурсов, публикации в краевых и всероссийских изданиях, реализацию сетевых проектов
Включить в план мероприятий («дорожную карту») проекта «Педкластер27» на 2017 – 2018 гг. предложения участников конференции |