Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

16.05.2017 10:14


Межконфессиональное сотрудничество в образовательном пространстве полиэтнического региона



15-16 мая в Хабаровске проходит  III мусульманский форум "Ислам на Дальнего Востоке: уникальное и всеобщее", организованный Духовным управлением мусульман Дальнего Востока в составе Центрального духовного управления мусульман России при поддержке правительства Хабаровского края.

Форум посвящен всестороннему рассмотрению вопросов, связанных с популяризацией и систематизацией работы Духовного управления мусульман Дальнего Востока в составе Центрального духовного управления мусульман России", содействию последовательной и гармоничной социализации мусульманской молодежи, а также усилению межконфессионального сотрудничества, противодействию радикализму, национализму.

Основной акцент в дискуссиях и обсуждениях на полях III мусульманского форума будет сделан на выработке предложений и рекомендаций по гармонизации отношений в исламском сообществе на Дальнем Востоке; активному и последовательному взаимодействию и сотрудничеству с государственными региональными и местными органами власти и управления, общественными организациями и объединениями, а также с образовательными и научными учреждениями.

В рамках III мусульманского форума состоялось  пленарное заседание с рядом тематических и профильных круглых столов.

На круглом столе «Идеалы и ценности ислама в образовательном пространстве полиэтнического региона (для специалистов образовательных организаций)» были представлены доклады:

«Воспитание и образование в школах: аспекты этноконфессионального формирования личности»

(Ахметов Мурсаль Альбертович,  руководитель администрации ДУМ ДВ)

«Основные направления развития начального уровня отечественного исламского образования»

(АбдрахмановДаниярМавлиярович,директор Межведомственного научно-исследовательского центра развития мусульманского образования БГПУ им. М. Акмуллы, к.ф.н., доцент)

«Особенности организации преподавания основ исламской культуры в условиях полиэтнического региона (на примере республики Башкортостан)» (БаляговаГульназВенеровна, заместитель директора научно-образовательного центра по теологии Башкирского Государственного университета)

«Субъектно-средовый подход как ресурс  психолого-педагогического сопровождения полиэтнического  контингента обучающихся в образовательных организациях Хабаровского края»

(Кулеш Елена Васильевна, доцент кафедры психологии, руководитель Ресурсного центра ФГБОУ ВО «ТОГУ»)

«Базовые ценности как основа успешной социокультурной языковой адаптации учащихся с особыми образовательными потребностями» (презентация проекта "Русское слово")

(Кальницкая Ирина Геннадьевна, заведующая лабораторией начального образованияКГБ ПОУ «Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза   Д.Л. Калараша»)

«Опыт организации учебно-воспитательного  процесса с школьниками из семей мигрантов  в условиях общеобразовательного учреждения (на примере МБОУ СОШ №76  г. Хабаровска)»

(Строкова Татьяна Анатольевна, директор МБОУ СОШ № 76 г. Хабаровска,  Михалева Елена Николаевна, учитель начальных классов  МБОУ СОШ № 76 г. Хабаровска)

«Возможность изучения основ мировых религиозных культур в современной школе  (на примере Хабаровского края)»

(Осеева Елена Ивановна,  заведующая  кафедрой  педагогики и психологии КГБОУ ДПО ХК ИРО «Хабаровский краевой институт развития образования»).

Юлия Николаевна Алексеевна, консультант отдела общего образования министерства образования и науки Хабаровского края, обратилась к участникам круглого стола с приветственным словом, обозначила приоритетные направления  в сфере духовно- нравственного и гражданско-патриотического воспитания школьников.

Круглый стол завершился принятием резолюции, основным тезисом которой стали слова: «В современном мире фундаментом и гарантом взаимопонимания культур и народов при взаимном уважении их разнообразия является культура, духовность и образование».


И.Г. Кальницкая, участник краевого инновационного комплекса «Модель этнокультурного развития субъектов образовательной деятельности в условиях полиэтнического региона»


 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер