Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

27.02.2012 17:09

 Жить в мире с собой и другими.

     Альбина Белолюбская, студентка четвертого курса Николаевского-на-Амуре педагогического колледжа, родилась и выросла в селе Арка. Она - эвенка, ее народность относится к одному из восьми коренных малочисленных народов, которые издавна проживают на территории Хабаровского края. 
   Альбина вспоминает, что в ее родном селе Арка всегда складывались хорошие отношения между разными народами. С детства ни в семье, ни в школе она не сталкивалась с тем, чтобы человека выделяли по его национальности. Поступив в педагогический колледж, Альбина узнала, что такие отношения называют «толерантностью». 
   Этот термин вошел в наш лексикон в 90-х годах. Он означает активную терпимость. Быть толерантным - значит объявить себе, что первым действием в любом деле является понимание, терпимость, а уже потом ставятся цели, выбираются средства. И тогда мир приобретает другие черты.
   В 2009 году Николаевский-на-Амуре педагогический колледж коренных малочисленных народов Севера получил статус краевой экспериментальной площадки по теме «Толерантность как основное условие воспитания культуры межнациональных отношений».
   - Реальностью сегодняшней России стал рост межэтнической и межконфессиональной напряженности, - говорит преподаватель педагогического колледжа Марина Тэмина, руководитель экспериментальной площадки. - Эта проблема коснулась и малых городов, и малых сообществ. Не стали исключением и профессиональные образовательные учреждения.
В педагогическом колледже Николаевска-на-Амуре учатся представители разных национальностей, в том числе коренных малочисленных народов со всего Хабаровского края - нивхи, нанайцы, ульчи, эвены, эвенки, орочи, негидальцы. Среди студентов провели письменный опрос: «Как вы оцениваете межнациональные отношения в нашем колледже?»
   Оказалось, что чуть меньше половины студентов (43%) ощущают на себе скрытое напряжение в межнациональных отношениях, а 6,7% - явное проявление напряженности.
   Значит, проблема межнациональных отношений в колледже существует, и ее необходимо решать. 
   Для этого была создана «Программа воспитания толерантности в учреждении среднего профессионального образования». Преподаватели готовили методические разработки, доклады, делились опытом работы на заседаниях семинара, школы начинающих преподавателей. Студенты занимались исследовательской деятельностью. 
   С сентября 2010 года для студентов 2 курса вводится спецкурс «Педагогика толерантности». Занятия проводились в форме диспутов, дискуссий, бесед, которые включают тренинговые упражнения, тесты, ролевые игры.
   - Мне стало легче общаться с людьми, я выступала с докладами на конференциях, проводила анкетирование, - рассказывает Альбина. В этом году она заканчивает колледж и уверена, что сможет научить своих будущих учеников понимать и  принимать друг друга. 
   В этом году экспериментальная площадка «Толерантность как основное условие воспитания культуры межнациональных отношений» переходит на внедренческий этап деятельности. Пришло время делиться успешным опытом, который наверняка пригодится всем образовательным учреждениям Хабаровского края.
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер