27.02.2012 17:09 | |||
Жить в мире с собой и другими. Альбина Белолюбская, студентка четвертого курса Николаевского-на-Амуре педагогического колледжа, родилась и выросла в селе Арка. Она - эвенка, ее народность относится к одному из восьми коренных малочисленных народов, которые издавна проживают на территории Хабаровского края. Альбина вспоминает, что в ее родном селе Арка всегда складывались хорошие отношения между разными народами. С детства ни в семье, ни в школе она не сталкивалась с тем, чтобы человека выделяли по его национальности. Поступив в педагогический колледж, Альбина узнала, что такие отношения называют «толерантностью». Этот термин вошел в наш лексикон в 90-х годах. Он означает активную терпимость. Быть толерантным - значит объявить себе, что первым действием в любом деле является понимание, терпимость, а уже потом ставятся цели, выбираются средства. И тогда мир приобретает другие черты. В 2009 году Николаевский-на-Амуре педагогический колледж коренных малочисленных народов Севера получил статус краевой экспериментальной площадки по теме «Толерантность как основное условие воспитания культуры межнациональных отношений». - Реальностью сегодняшней России стал рост межэтнической и межконфессиональной напряженности, - говорит преподаватель педагогического колледжа Марина Тэмина, руководитель экспериментальной площадки. - Эта проблема коснулась и малых городов, и малых сообществ. Не стали исключением и профессиональные образовательные учреждения. В педагогическом колледже Николаевска-на-Амуре учатся представители разных национальностей, в том числе коренных малочисленных народов со всего Хабаровского края - нивхи, нанайцы, ульчи, эвены, эвенки, орочи, негидальцы. Среди студентов провели письменный опрос: «Как вы оцениваете межнациональные отношения в нашем колледже?» Оказалось, что чуть меньше половины студентов (43%) ощущают на себе скрытое напряжение в межнациональных отношениях, а 6,7% - явное проявление напряженности. Значит, проблема межнациональных отношений в колледже существует, и ее необходимо решать. Для этого была создана «Программа воспитания толерантности в учреждении среднего профессионального образования». Преподаватели готовили методические разработки, доклады, делились опытом работы на заседаниях семинара, школы начинающих преподавателей. Студенты занимались исследовательской деятельностью. С сентября 2010 года для студентов 2 курса вводится спецкурс «Педагогика толерантности». Занятия проводились в форме диспутов, дискуссий, бесед, которые включают тренинговые упражнения, тесты, ролевые игры. - Мне стало легче общаться с людьми, я выступала с докладами на конференциях, проводила анкетирование, - рассказывает Альбина. В этом году она заканчивает колледж и уверена, что сможет научить своих будущих учеников понимать и принимать друг друга. В этом году экспериментальная площадка «Толерантность как основное условие воспитания культуры межнациональных отношений» переходит на внедренческий этап деятельности. Пришло время делиться успешным опытом, который наверняка пригодится всем образовательным учреждениям Хабаровского края.
|