Поиск по сайту

Регистрация/Вход

Статистика

Яндекс.Метрика


Материалы методического семинара "Анализ и самоанализ урока"


Показатель 7.2. "Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере конспекта урока/учебного занятия)"

Показатель 7.3. "Компетентность педагогического работника при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере видеозаписи урока/учебного занятия)"

(Перечень критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности "преподаватель", "мастер производственного обучения", "преподаватель-организатор по основам безопасности жизнедеятельности", "руководитель физического воспитания" профессиональных образовательных организаций, утвержденный приказом министерства образования и науки Хабаровского края 29.12. 2014 № 77)


7.2.1

Педагог при подготовке к учебному занятию:

- ставит цели, направленные на ожидаемый и диагностируемый результат обучения

- представляет задачи учебного занятия как систему действий педагога по достижению цели

- планирует постановку обучающимися цели обучения

- ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся на каждом из этапов учебного занятия: вводном, основном, обобщающем и заключительном

- планирует использование методических приемов, заданий, направленных на мотивирование обучающихся

7.3.1.

Компетентность педагога в области постановки цели и задач учебного занятия:

- умеет вывести обучающихся на значимую и привлекательную для них цель

- поставленные цели направлены на диагностируемый результат обучения

- обсуждает с обучающимися план действий по реализации цели учебного занятия

- демонстрирует реализацию цели  в  этапах урока как систему действий учителя и обучающихся по ее достижению

- обсуждает с обучающимися критерии, позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных результатов

7.3.2.

Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся:

- предлагает задания, способствующие актуализации личностного опыта

- предлагает задания, способствующие пониманию ограниченности имеющихся у обучающихся знаний и умений для решения поставленной задачи или учебной проблемы

- демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса обучающихся к преподаваемому предмету и теме учебного занятия

- умеет создавать ситуации, обеспечивающие обучающимся успех в учебной деятельности

- поддерживает интерес к познанию посредством организации самооценивания обучающимися степени достижения цели учения

7.3.3.

Компетентность педагога в содержании деятельности (уровень владения учебным материалом по предмету):

- демонстрирует знание основ преподаваемого предмета

- демонстрирует целостное видение данного учебного занятия как элемента всей темы

- умеет сочетать предметные и метапредметные знания и способы деятельности

- в качестве источников информации привлекает различные тексты, электронные образовательные, человеческие ресурсы

- демонстрирует использование обучающимися инструментов преобразования информации в индивидуальной и коммуникативной деятельности при работе с различными источниками

7.3.4.

Компетентность педагога в методах преподавания (уровень методической грамотности):

- используемые на учебном занятии методы обучения соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого материала

- умеет включить в активную продуктивную (частично-поисковую, проблемную, творческую) деятельность всех обучающихся

- владеет методами рационального сочетания индивидуальной, парной, коллективной, групповой  форм деятельности обучающихся

- умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки  обучающихся

- организует рефлексию обучающихся относительно поставленной ими цели учения

7.3.5.

Компетентность педагога в области профессионально-педагогической позиции и личностных качеств:

- демонстрирует демократический стиль в  общении с обучающимися

- реализует право обучающихся на ошибку и ее исправление

- проявляет искренний интерес к позиции каждого обучающегося

- высказывания педагога построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи

- педагог обеспечивает направленность деятельности каждого обучающегося на развитие личностных качеств


 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер