Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

19.11.2016 12:53

Баннова Евгения Валентиновна, педагог дополнительного образования центра эстетического воспитания "Отрада" г. Хабаровска, выпускница специальности "Музыкальное образование" Хабаровского педагогического колледжа 1992 года, победитель  Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям" дала интервью корреспонденту ИА Amurmedia.



Победитель Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям - 2016», объяснила, почему главным инструментом учителя считает личный пример.


Педагог из Хабаровска Евгения Баннова почти 15 лет преподает в городском "Центре эстетического воспитания "Отрада" и руководит вокальным ансамблем "Настроение". В финал Всероссийского конкурса, где за звание лучшего соревновались 60 преподавателей со всей страны, она прошла по итогам краевого этапа, который проходил в дальневосточной столице весной этого года. Евгения Баннова стала победителем в номинации "Художественная" среди педагогов дополнительного образования. О том, как начиналась ее профессиональная деятельность и почему она считает себя самым счастливым человеком на свете, Евгения Валентиновна рассказала в беседе с корр. ИА Amurmedia.

— Евгения, на этот вопрос Вы, конечно, отвечали уже тясячу раз. Но все же спрошу: почему Вы стали педагогом?

— Потому что в жизни повезло встретить настоящих учителей, и это были не просто профессионалы, а преподаватели по призванию, с большой буквы! Я поименно помню всех школьных учителей. Прекрасные люди встретились мне и тогда, когда я получала образование в Хабаровском педагогическом колледже. В целом, это был целый фейерверк ярких личностей, которые оставили след в моей судьбе и сформировали меня как педагога и как человека.

— Расскажите, как начиналась Ваша история?

— Я занималась в музыкальной школе с семи лет. Родители заказали в Москве на тот момент самое дорогое и красивое фортепиано. Оно сейчас стоит у меня в рабочем кабинете, и я могу с уверенностью сказать, что этот инструмент "знает" меня, он – мой друг и товарищ. Представляете, инструмент со мной 31 год! После школы поступила в педколледж, который окончила в 1998 году с красным дипломом, и получила возможность пойти в любой ВУЗ по льготной программе.

— И почему не поступили? Вам захотелось чего-то другого?

— Не совсем. В колледже у меня был методист-наставник — Юлия Владимировна Дульнева. Она занимала и занимает особое место в моей жизни, хотя ее уже нет с нами. 

Это учитель с большой буквы, не побоюсь этого слова, великий педагог. Все, что я умею, только благодаря Юлии Владимировне. Так вот, на последнем курсе, после прохождения мной очередной практики, она сказала, что все институты подождут и надо идти к детям. Именно сейчас, когда в голове невероятное количество знаний и есть жажда, запал и желание учить.

— И Вы пошли к детям?

— Не просто пошла, а поехала! 

В поселок Кировский, Приморского края.

 В той сельской школе 10 лет не преподавался мой предмет, учителя менялись часто, и в принципе отношение к урокам музыки было очень несерьезное. От меня тоже ждали, что я сбегу через три месяца. Мне даже казалось, что коллеги в учительской делали ставки "насколько ж хватит эту пигалицу?"

— В итоге проиграли все?

— Думаю, что да, потому что я осталась там на три года. Некоторое время все относились к моему предмету ну очень легкомысленно. Родители говорили детям: ты главное четверку по математике принеси, а музыка – это неважно. Наставница посоветовала сходить на родительское собрание и рассказать, что значат мои уроки. Я подготовилась, пришла, как сейчас помню: родители смотрели на меня с недоверием и насмешкой. Я произнесла пламенную речь о том, что алгебра и история — это хорошо, но они не научат ваших детей чувствовать, не разовьют их душу. Когда через много лет, когда вы захотите, чтобы они вас обняли, они будут закрыты, потому что душа их сжата. Именно музыка, искусство развивает самое прекрасное, что есть в человеческой личности: эмпатию, способность видеть и слышать.

— И родители прониклись?

— Определенно! Я поняла это, когда ко мне прибежали мальчишки-близнецы из пятого класса и выдали: "Мама сказала, что вы самая умная учительница и вас надо слушаться". Это была победа! К моему предмету начали относиться иначе и родители, и дети, и коллеги. Наверное, я бы осталась в этой школе еще дольше, если бы не потребность двигаться дальше. Поработав в Приморском крае, я пришла к выводу, что все-таки надо получить высшее образование, и поступила в Институт культуры на факультет социально-культурной деятельности как психолог. Его я закончила с красным дипломом благодаря фундаментальным знаниям, полученным в колледже. После я попала в "Центр эстетического воспитания "Отрада", где и работаю по сей день.

— Что стало для Вас, тогда еще молодого педагога, самым большим открытием в работе с детьми?

— Самое первое — то, что я могу чему-то научить. До этого долгие годы преподавали мне, и был страх: а знаю ли я достаточно, чтобы учить? Как оказалось — да, мне есть, что сказать детям, я могу быть для них тем самым источником знаний и открытий.

— А что насчет дара увидеть дар? Должен ли педагог им обладать, особенно творческий, такой как Вы?

— Я за то, что все без исключения дети одаренные, так или иначе. Иногда приходят ко мне ребята без предрасположенности к вокалу, но у них такая горячая мечта научится петь, что они готовы бороться за то, чтобы это было в их жизни. Вот такие дети могут достичь уровня "талант". Выпускники у меня все талантливые, вот все! А воспитанников, которые прошли через мои руки и мое сердце, за все эти годы более тысячи.Хотелось бы думать, что в их жизни я оставила такой же след, как и мои педагоги в моей. Знаете, есть такие ученики, которые спустя много лет пишут мне в соцсетях, что помнят меня и те песни, что мы пели на уроках.

— Это дорогого стоит?

— Это – всё! Я вот даже сейчас говорю, и слезы накатывают, потому что это для меня действительно всё.

— Каким же должен быть учитель, чтобы получать такой отклик от воспитанников?

— Не могу говорить за всех, скажу только про себя. Я не должна читать доклады и просто проводить занятия. Я должна разжигать в детях огонь, давать им возможность почувствовать себя талантливыми. Учитель должен воспитывать обучая. Я стою на том, что главный инструмент педагога – это личный пример.Если требую что-то от своего ученика, то в этом я должна быть безукоризненна. Я выхожу на вокальные конкурсы и не могу себе позволить не занять хотя бы призового места, потому что мой авторитет в глазах детей должен быть непререкаем.

— Думается, Вы строгий учитель.

— Очень строгий и требовательный. Между тем, я всегда своим детям говорю, что очень люблю их как людей и друзей, но мы делаем одно дело и должны делать это качественно, поэтому я предъявляю большие требования здесь и сейчас. Пение — это, конечно, труд, но пусть это будет не работой, а удовольствием. Когда ты выходишь на сцену и получаешь невероятное количество положительных эмоций, надо зафиксировать это состояние и укрепить его в себе навсегда.

— Прошедший конкурс был для Вас не первым. Стал ли он по-настоящему тяжелым испытанием?

— Не буду лукавить, не хотела я этих конкурсов, потому что они заставляют доказывать что-то окружающим. Сначала был городской конкурс, потом краевой, всероссийский. А это огромная ответственность, кошмарное давление и нервное напряжение. Я старалась не присматриваться к коллегам-соперникам, не думала, как на меня смотрят жюри и не ставила цели победить. Единственное желание было суметь дать ответ самой себе, оправдать свои ожидания. Еще больше закалить характер, но остаться собой. Я хотела пройти это испытание достойно и у меня это получилось.

— Вы совсем не рассказываете про трудности, я уверена, что и они встречались на Вашем профессиональном пути? Не может же быть все так радужно?

— Представляете, бывает и так! Один мудрец сказал: найди дело по душе и тебе ни дня не придется работать. Так вот, я не работаю! Я невероятно счастливый человек — занимаюсь любимым делом, а мне за это еще и платят.

Текст: Кристина Балкивская

Фото: Алексей Тимиргалеев

По материалам AmurMedia.ru

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер