Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

19.11.2016 12:02


16-17 ноября на базе Ресурсного центра Тихоокеанского государственного университета состоялся Международный форум «Восточный вектор миграционных процессов: диалог с русской культурой».





Данное мероприятие направлено на решение ряда конкретных задач:

- формирование позитивного образа России за рубежом;

- укрепление престижа русского языка и культуры в условиях полиэтничного Дальневосточного региона, сохранение культуры речи повседневного общения;

- решение вопросов, связанных с адаптацией иноязычных граждан РФ, в том числе учащихся начальной и средней школы;

- создание комфортных условий для адаптации и социализации, способствующих обеспечению безопасности и межэтнического мира в регионе;

- развитие международного сотрудничества со странами АТР в сфере образовательных услуг и образовательных технологий, повышение международного статуса русского языка, совершенствование лингводидактики РКИ;

- развитие кадрового потенциала российских и зарубежных вузов.

Названными задачами обусловлен выбор направлений Международного  Форума.

  • Стратегия и методология развития этнокультурного образования в условиях социокультурной модернизации общества
  • Психологические проблемы адаптации и интеграции мигрантов с принимающим сообществом
  • Актуальные проблемы региональной лексикологии, грамматики и стилистики
  • Социолингвистические и лингводидактические аспекты языковой адаптации трудовых мигрантов
  • Русский язык и ментальность в межкультурном образовательном пространстве: концептуальные подходы
  • Русская литература как ресурс межкультурного, межэтнического и межконфессионального взаимодействия
  • Русский мир в странах АТР (Азиатско-Тихоокеанский регион)
  • Технологии этнокультурного образования
  • Проблемы формирования и развития межкультурной компетентности педагогов в процессе непрерывного образования.

В рамках Международного форума были проведены пленарные заседания, мастер-классы, презентации проектов  выставок, а также работали дискуссионные площадки. Активное участие в работе Форума приняли студенты специальности «Преподавание в начальных классах» и «Коррекционная педагогика в начальном образовании».

16 ноября 2016 года студенты 3 курса специальности «Преподавание в начальных классах» приняли участие в работе секции «Актуальные проблемы региональной лексикологии, грамматики и стилистики». Студентов познакомили с современными языковыми моделями и способами представления грамматической системы русского языка. Также студенты в рамках работы секции  посетили выставки новейшей учебной, учебно-методической и справочной литературы по русскому языку как иностранному.

17 ноября 2016 года студенты 1 курса  специальности «Преподавание в начальных классах» приняли участие в круглом столе «Язык родного края». Студентка группы ПНК-12 Королева Юлия выступила на круглом столе с докладом «Краевой конкурс «Каллиграф» как просветительский проект русского письма» (руководитель Кальницкая И.Г.).

Преподавателем Торсуковой Ю.В. на круглом столе «Этнокультурная компетентность как ресурс укрепления единства российской нации в условиях полиэтнической образовательной среды региона» был представлен социально-просветительский проект «Школа «Русское слово», цель которого -  создание условий для успешной социально-образовательной адаптации детей из семей мигрантов  г. Хабаровска, апробация в экспериментальном режиме технологий обучения детей из семей мигрантов в формате внеурочной деятельности.  Автор программы «Обучение русскому языку детей из семей мигрантов» зав.  кафедрой «Теория и методика дошкольного и начального образования» Хабаровского педагогического колледжа И.Г. Кальницкая.

Студенты группы КП-21 специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» на базе МБОУ СОШ № 29 г. Хабаровска посетили мероприятие, в котором была представлена презентация проекта «Музейная  культурно-образовательная деятельность как средство  формирования этнокультурной компетентности школьников в условиях полиэтнического  пространства школы, основной целью которого стало формирование этнокультурной компетентности школьников посредством разработки модели МКОД (музейно-культурной деятельности) в условиях полиэтнического  пространства школы. В рамках реализации данного проекта  для студентов была подготовлена презентация виртуальной экскурсии «Герои Приамурья – защитники Отечества», проведены классные часы для учащихся 2 -3 классов, а также воспитательное событие «Национальные подвижные игры народов Приамурья».

Участие студентов колледжа в мероприятиях подобного уровня  играет огромную роль в подготовке будущего учителя и способствует формированию его общих и   профессиональных  компетенций.


Ю.В. Торсукова, преподаватель русского языка и литературы

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер