19.11.2016 12:02 | |||||||
16-17 ноября на базе Ресурсного центра Тихоокеанского государственного университета состоялся Международный форум «Восточный вектор миграционных процессов: диалог с русской культурой».
Данное мероприятие направлено на решение ряда конкретных задач: - формирование позитивного образа России за рубежом; - укрепление престижа русского языка и культуры в условиях полиэтничного Дальневосточного региона, сохранение культуры речи повседневного общения; - решение вопросов, связанных с адаптацией иноязычных граждан РФ, в том числе учащихся начальной и средней школы; - создание комфортных условий для адаптации и социализации, способствующих обеспечению безопасности и межэтнического мира в регионе; - развитие международного сотрудничества со странами АТР в сфере образовательных услуг и образовательных технологий, повышение международного статуса русского языка, совершенствование лингводидактики РКИ; - развитие кадрового потенциала российских и зарубежных вузов. Названными задачами обусловлен выбор направлений Международного Форума.
В рамках Международного форума были проведены пленарные заседания, мастер-классы, презентации проектов выставок, а также работали дискуссионные площадки. Активное участие в работе Форума приняли студенты специальности «Преподавание в начальных классах» и «Коррекционная педагогика в начальном образовании». 16 ноября 2016 года студенты 3 курса специальности «Преподавание в начальных классах» приняли участие в работе секции «Актуальные проблемы региональной лексикологии, грамматики и стилистики». Студентов познакомили с современными языковыми моделями и способами представления грамматической системы русского языка. Также студенты в рамках работы секции посетили выставки новейшей учебной, учебно-методической и справочной литературы по русскому языку как иностранному. 17 ноября 2016 года студенты 1 курса специальности «Преподавание в начальных классах» приняли участие в круглом столе «Язык родного края». Студентка группы ПНК-12 Королева Юлия выступила на круглом столе с докладом «Краевой конкурс «Каллиграф» как просветительский проект русского письма» (руководитель Кальницкая И.Г.). Преподавателем Торсуковой Ю.В. на круглом столе «Этнокультурная компетентность как ресурс укрепления единства российской нации в условиях полиэтнической образовательной среды региона» был представлен социально-просветительский проект «Школа «Русское слово», цель которого - создание условий для успешной социально-образовательной адаптации детей из семей мигрантов г. Хабаровска, апробация в экспериментальном режиме технологий обучения детей из семей мигрантов в формате внеурочной деятельности. Автор программы «Обучение русскому языку детей из семей мигрантов» зав. кафедрой «Теория и методика дошкольного и начального образования» Хабаровского педагогического колледжа И.Г. Кальницкая. Студенты группы КП-21 специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» на базе МБОУ СОШ № 29 г. Хабаровска посетили мероприятие, в котором была представлена презентация проекта «Музейная культурно-образовательная деятельность как средство формирования этнокультурной компетентности школьников в условиях полиэтнического пространства школы, основной целью которого стало формирование этнокультурной компетентности школьников посредством разработки модели МКОД (музейно-культурной деятельности) в условиях полиэтнического пространства школы. В рамках реализации данного проекта для студентов была подготовлена презентация виртуальной экскурсии «Герои Приамурья – защитники Отечества», проведены классные часы для учащихся 2 -3 классов, а также воспитательное событие «Национальные подвижные игры народов Приамурья». Участие студентов колледжа в мероприятиях подобного уровня играет огромную роль в подготовке будущего учителя и способствует формированию его общих и профессиональных компетенций. Ю.В. Торсукова, преподаватель русского языка и литературы
|