Чему может быть посвящено первое занятие по организации обучения русскому языку и детской литературеу студентов первого курса специальности «Преподавание в начальных классах»: диагностикесформированностилингвистических компетенций, определению целей и задач курса, знакомству с группой?
В этом году начало курса стало необычным. Студенты были вовлечены в насыщенный событиями мотивационный брифинг: свободная беседа со студенткой выпускной группы Надеждой Бывшевой. Отличница, инициатор творческих дел, победитель олимпиады «Методический Олимп», Надежда ответила на самые каверзные вопросы первокурсников: можно ли пропускать занятия, как пережить первый урок в школе, легко ли быть отличником в колледже и как проявить свои таланты.
Выпускница Хабаровского педагогического колледжа 2003 года, ныне преподаватель колледжа Лидия Владимировна Шурыгина рассказала первокурсникам, как стать успешным в педагогической деятельности, как важно быть компетентным учителем и насколько значимо грамотно расставить приоритеты при освоении профессии.
Далее студенты познакомились со стандартом профессионального образования специальности «Преподавание в начальных классах», определили собственный уровень сформированности общих и профессиональных компетенций по технологии «Линеечки Г.А. Цукерман».
На втором и третьем курсе вновь будет проведена аналогичная самодиагностика, что позволит студентам видеть траекторию своего профессионального роста.
Итак, начало положено. Пожелаем нашим первокурсникам быть успешными и настойчивыми в освоении профессии, которую трудно назвать работой, скорее, призванием и служением, благодатным трудом!
Заведующий лабораторией «Начальное образование» И.Г. Кальницкая |