23.08.2016 15:20 | |||
Быть учителем хорошо, а с капиталом ещё лучше Молодой учитель, выпускница Хабаровского педагогического колледжа, Альбина Романова будет работать в сельской школе района имени Лазо. Через неделю Альбина Романова уезжает в поселок Обор района имени Лазо. Этот учебный год станет первым в ее профессиональной жизни. У Альбины 14 учеников, так называемый, класс-комплект - девять первоклассников и пять третьеклассников. А всего в сельской школе 69 ребят. В середине августа школы и детские сады Хабаровского края ждут 350 молодых специалистов. Из них 42 человека распределяются по Хабаровску, остальные разъедутся по краю. Конечно, не в каждой школе появится долгожданный учитель, но, как говорят в краевом министерстве образования и науки, сейчас острого кадрового дефицита нет. В целом по краю больше других востребованы учителя начальных классов, русского и английского языков. Почти четверть всех учителей края - это молодые специалисты в возрасте до 35 лет, их более двух тысяч человек. По статистике за последние три года отток квалифицированных специалистов из сферы образования в другие отрасли снизился более чем в два раза. Молодые специалисты при трудоустройстве получают единовременное пособие в размере четырех должностных окладов, а затем на протяжении трех лет - надбавку 35% ставки. Тем, кто работает на селе, выплачивают дополнительно повышающий коэффициент в размере 25% к должностным окладам (ставкам заработной платы). В Хабаровске компенсируется проезд в городском транспорте. Кроме того в крае действует программа предоставления сберегательного капитала. Под нее как раз попадает Альбина Романова. Если она отработает три года, то получит выплату размером 50 окладов со всеми надбавками и коэффициентами. В среднем получается от 300 до 900 тысяч рублей. - говорит начальник - управления образования администрации Нанайского района Ольга Кудрешова. - К примеру, у нас в районе - около 450 тысяч рублей. В этом году под программу сберегательного капитала прибыло 35 специалистов в школы десяти районов края. А в целом за все время действия программы в сельских школах начали работать почти 300 квалифицированных специалистов. Последние три года к нам охотно приезжают учителя, - рассказывает - директор школы поселка Обор Ирина Бредгауэр. - Вот и сейчас было много желающих. Но мы выбрали Альбину: мне показалось, что она заинтересована в самой работе, а не только в материальном вознаграждении. Как показывает мой опыт, если человек едет только «на капитал», спустя три года его будет трудно удержать. И все-таки больше 40 приезжих специалистов не покинули край после трех лет, а продолжили свою работу. Если начинать, то лучше всего на селе, - говорит Ольга Кудрешова. - - Здесь учительский коллектив всегда сплоченный, случайных людей нет, поэтому молодому специалисту обязательно помогут. Замечаю, что наши выпускники, отработавшие на селе, приезжают хорошими, грамотными специалистами. Жанна Кирьянова отработала в школах Хабаровска 20 лет. По семейным обстоятельствам два года назад она перебралась в поселок Хор, устроилась учителем истории в школу № 3. Небольшой поселок сближает людей, - говорит Жанна Борисовна. - В школе - конкуренция, все работают на совесть, участвуют в разных программах - и дистанционно, и очно. Сельская школа - центр культуры, учитель - пример для подражания. И если в городе можно затеряться в толпе, то здесь надо стараться держать марку.Учитель на селе - одна из главных фигур, надо поддерживать авторитет. А Интернет помогает нам не отставать от мировых новостей. Пятилетки, на зарядку становись! Хабаровский педагогический колледж выпустил в этом году 90 очников и 80 заочников. Это воспитатели, преподаватели начальных классов, коррекционные педагоги, преподаватели дизайна и педагоги допобразования. Выпускница дошкольного отделения Ольга Медведева работает в детском саду № 62. Она определилась с местом, когда проходила здесь практику. Мне всегда нравилось возиться с детьми, - говорит Ольга. - В колледже у нас было немало практики, так что опыта я набралась достаточно. Нравится ли мне моя профессия? Да, нравится. С гордостью говорю, что работаю воспитателем в детском саду. Собираюсь продолжать образование, сейчас подала документы в ТОГУ сразу на четыре отделения. Но больше всего хочется быть логопедом. У каждого второго ребенка вижу проблемы с речью, а специалистов-логопедов мало, думаю, что буду нужна и востребована. Кстати, в крае существуют меры поддержки не только для молодых специалистов, но и для студентов педагогических специальностей, готовых приступить к работе в отдаленных районах. Для них предусмотрен образовательный кредит, в его рамках студенты могут получить высшее педагогическое образование за счет краевого бюджета. В Амурском университете в этом году 268 выпускников, из них нашли работу больше ста человек. Пятьдесят два человека разъехались по всему краю. Марина Литвинова
|