11-12 мая министерство образования и науки Хабаровского края, Хабаровский краевой институт развития образования провели межрегиональный Слет педагогов, реализующих системы развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова «Учимся выбирать: в фокусе системы развивающего обучения».
Цели Слета:
анализ первых результатов реализации требований ФГОС НОО средствами систем развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова; обобщение достижений, обмен опытом и повышение квалификации учителей, реализующих системы Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова; повышение престижа систем развивающего обучения.
На Слете был презентован потенциал сообщества учителей развивающего обучения Хабаровского края в формате стендовых докладов, мастер-классов и открытых уроков в Краевом центре образования. Своим опытом в реализации программ развивающего обучения поделилась с общественностью методист производственной практики Хабаровского педагогического опыта Е.А. Митрофанова: представила мастер-класс «Начало применения технологии кроссенс на уроках начальной школы».
В рамках межрегионального Слета педагогов были проведены «мастер-классы под аплодисменты». Алексей Борисович Воронцов, генеральный директор Открытого института "Развивающее образование", руководитель экспериментального учебного комплекса "Школа развития" (г. Москва) осветил «Основные принципы конструирования современных контрольно-оценочных инструментов и процедур оценки результатов начального общего образования». Светлана Геннадьевна Яковлева, директор Федерального научно-методического центра им. Л.В Занкова (г. Москва), представила «Психолого-педагогические основы развивающего обучения как дидактический фундамент реализации ФГОС НОО».
Участниками слета стали преподаватели и студенты Хабаровского педагогического колледжа. Будущие учителя начальных классов слушали доклады, смотрели мастер-классы, учились педагогическому мастерству на открытых уроках. Преподаватели Л.М. Калугина, И.И. Гоголева, И.Г. Кальницкая продолжат обсуждение вопросов развивающего обучения на занятиях в колледже.
Формат совместного действия как направление проекта «Педагогический кластер-27» является оптимальной моделью подготовки будущих специалистов, которые, будучи еще первокурсниками, становятся сопричастными к педагогическим событиям Дальневосточного региона.
|