Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

31.03.2016 10:02


Реализация проектной,  инновационной деятельности как условие развития

научно-исследовательского потенциала колледжа



Мы живем в эпоху, когда расстояние от

самых безумных фантазий до совершенно

реальной действительности сокращается с

невероятной быстротой

М.Горький

Включение педагогического коллектива в инновационную проектную деятельность – приоритетное направление современного развития колледжа. 29 марта администрация и преподаватели колледжа приняли участие расширенном заседании Совета директоров средних специальных учебных заведений Хабаровского края. Данное мероприятие проведено с целью развития механизмов эффективного взаимодействия Института переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования и профессиональных образовательных организаций края.

Руководитель инновационного проекта И.В. Шулик выступила с докладом «Реализация проектной,  инновационной деятельности как условие развития научно-исследовательского потенциала колледжа» в ходе работы площадки «Наука в фокусе».

В этом году инновационная деятельность колледжа осуществляется в формате трех краевых проектов:

  • краевой проект «Педкластер 27» (организатор и руководитель – Г.М. Гостев, директор, к.п.н.);
  • краевая инновационная площадка «Подготовка квалифицированного специалиста в условиях сетевого взаимодействия  образовательных организаций  педагогического кластера», направление: «Консолидация ресурсов производства, бизнеса и образовательных организаций в развитии системы образования» (научный руководитель – И.И. Гоголева, преподаватель психолого-педагогических  дисциплин, к.п.н.);
  • краевой инновационный комплекс «Модель этнокультурного развития субъектов образовательной деятельности в условиях полиэтнического региона (Хабаровский  край)» (руководитель проекта – И.В. Шулик, преподаватель психолого-педагогических дисциплин).

В рамках краевого инновационного комплекса преподаватели колледжа реализуют проект «Модель формирования этнокультурной компетентности у будущих педагогов в  условиях поликультурного образовательного пространства», который ориентирован на изучение проблем профессиональной подготовки будущих педагогов в сфере психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста  из семей мигрантов.

Реализация проекта предполагает апробацию модели формирования этнокультурной компетентности будущих педагогов в формате дополнительного профессионального модуля ППССЗ и создание пакета методических материалов для педагогических работников по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста  из семей мигрантов. Новизна проекта заключена в разработке конкретной технологии формирования этнокультурной компетентности будущих педагогов посредством сетевого взаимодействия образовательных организаций разного уровня.

Бесспорно, участие педагогов в проектной и инновационной деятельности требует  научного и методического оформления полученных результатов. Большую помощь в этом оказывают сотрудники научно-исследовательского центра Института (рук. И.В. Пахно, к.пс.н.).

Педагоги колледжа участвовали в обучающих семинарах  «Организация проектной деятельности», «Организация и проведение исследования в ПОО», организованных сотрудниками научно-исследовательского центра Д.С. Кузнецовой и И.И. Гоголевой. Активное участие приняли педагоги колледжа (А.С. Чикишева, Т.А. Семенец, Ю.П. Чье и др.) в краевой научно-практической конференции «Развитие креативного мышления студентов профессиональных образовательных организаций: приемы и техники» 27.11.2015. (организатор – Д.С. Кузнецова).

Сотрудники научно-исследовательского центра – частые гости и активные участники многих мероприятий: посвящение в члены СНО, праздник «День науки», традиционная научно-практическая конференция студентов и преподавателей колледжа и др. По целевым запросам сотрудники центра оказывают индивидуальные и групповые консультации, предоставляют свои авторские материалы для проведения методических семинаров с целью повышения педагогической  компетентности  преподавателей, помогают установить контакты с учеными региона и страны.

Результаты проектной инновационной деятельности позволяют нам убедиться в том, что инновационное развитие – перспективная возможность для колледжа быть востребованной, конкурентоспособной, мобильной профессиональной образовательной организацией Хабаровского края.

И.В. Шулик, И.И. Гоголева, к.п.н.,

преподаватели психолого-педагогических дисциплин


 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер