Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

04.03.2016 16:12


Формирование этнокультурной компетентности будущего в педагога в поликультурной образовательной среде







Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать

Педагогический колледж входит в состав участников краевого инновационного комплекса «Модель этнокультурного развития субъектов образовательной деятельности в условиях полиэтнического региона (Хабаровский  край)». Формирование этнокультурной компетентности будущих учителей актуально для  начального образования края. По данным управления образованием г.Хабаровска к сентябрю 2015 года было открыто дополнительно 15 первых классов, а общее число детей мигрантов, которые впервые сели за школьные парты хабаровский школ, составило около 200 человек.

В рамках реализации инновационного проекта 3 марта преподаватели колледжа Гоголева Ирина Ивановна и Шулик Ирина Викторовна организовали и провели интегрированное учебное занятие со студентами 1 курса специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании по теме «Формирование толерантности младших школьников» (профессиональный модуль ПМ03 Классное руководство).

Недостаточное внимание к обретению опыта профессиональной деятельности приводит к несоответствию практической подготовки будущих педагогов требованиям работодателей. Поэтому в ходе занятия была осуществлена интеграция теоретических знаний с формированием у обучающихся умений реализовать толерантные способы взаимодействия и отношений.

В ходе занятия обучающиеся систематизировали информацию о понятии «толерантность», определили цели, задачи и условия ее формирования у младших школьников. Использование приемов командообразования, элементов арт-терапии и проблемной дискуссии обеспечило организацию совместной деятельности студентов с учетом принципов толерантности.

На этапе рефлексии обучающиеся высоко оценили уровень удовлетворенности и личную работоспособность на занятии. Студентам  понравилось работать в команде, взаимодействовать с преподавателем и сокурсниками, организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.

Преподаватели продемонстрировали студентам личную жизненную и профессиональную позицию по проблеме толерантности;  профессиональные умения и навыки работать вместе, учитывая принципы толерантности и педагогического взаимодействия.

Гоголева И.И., преподаватель педагогических дисциплин, к.п.н.

Шулик И.В., преподаватель психологических дисциплин


 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер