Поиск по сайту

Регистрация/Вход

Статистика

Яндекс.Метрика

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

в КГБ ПОУ ХПК


«Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты».

Статья 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года  № 181-ФЗ

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»


«Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»


В целях реализации права каждого человека на образование в КГБ ПОУ ХПК создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования инвалидами, обучающимися с ОВЗ, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования инвалидов и лиц с ОВЗ.

Над созданием психолого-педагогических, материально-технических условий для комфортного обучения,  социальной поддержки инвалидов и лиц с ОВЗ активно работают преподаватели колледжа, социальный педагог, педагог-психолог, медицинский работник. Учитывая особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, сотрудники колледжа развивают у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формируют культуру здорового и безопасного образа жизни, активную гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира.


Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в соответствии с основными показателями

№ п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в КГБ ПОУ ХПК

1.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В 2017/2018 учебном году в  КГБ ПОУ ХПК обучаются инвалиды в количестве 9 человек со следующими нозологиями по специальностям:

  1. нарушения зрения  (нет)
  2. нарушения слуха:

Педагогика дополнительного образования – 3 чел.

3. нарушения опорно-двигательного аппарата:

Педагогика дополнительного образования – 1 чел.

Преподавание в начальных классах - 1 чел.

4. интеллектуальные нарушения (нет)

5. соматические заболевания:

Коррекционная педагогика в начальном образовании – 1 чел.

Музыкальное образование – 2 чел.

Преподавание в начальных классах - 1 чел.

Указанной категории обучающихся предоставлена государственная социальная стипендия (Положение о стипендиальном обеспечении студентов, обучающихся в Хабаровском педагогическом колледже имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша)

2.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Обучающимся КГБ ПОУ ХПК могут быть предоставлены специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература (Положение о библиотечно-информационном центре) при возникновении необходимости (по запросу обучающегося/законного представителя обучающегося).

3.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в случае необходимости могут быть предоставлены инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Индивидуальные особенности потенциальных студентов сотрудниками колледжа учитываются уже на стадии проведения вступительных испытаний: для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья вступительные испытания могут проводиться с использованием специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования (Правила приема в Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша» на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2017/2018 учебный год).

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированными образовательными программами (Реестр адаптированных программ), а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Реализация адаптированных образовательных программ (Адаптированные образовательные программы) в колледже осуществляется с использованием технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, а также с использованием специальных технических средств обучения.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и лица с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями здоровья.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет, а также с использованием элементов дистанционного обучения.

Также для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в колледже имеются электронные учебники и УМК.

Процедура проведения текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью может быть установлена с учетом их индивидуальных психофизических особенностей с использованием специальных технических средств обучения.

4.

Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

В 2017/2018 учебном году в КГБ ПОУ ХПК обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, нуждающиеся в специальных технических средствах обучения индивидуального пользования в постоянное пользование отсутствуют.

В случае возникновения потребностей специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование  могут быть предоставлены (по запросу обучающегося/законного представителя обучающегося).

5.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В 2017/2018 учебном году в КГБ ПОУ ХПК обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, нуждающиеся в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь отсутствуют.

В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены (Временный порядок предоставления услуг инвалидам на объектах колледжа).

6.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Психолого-педагогическое сопровождение реализуется  педагогом-психологом Краевого государственного бюджетного учреждения «Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Пустоваловой Н.В. в тандеме с преподавателем психолого-педагогических дисциплин Кочергиной Э.М. и социальным педагогом колледжа Коломиец И.Э.

Проводятся  тренинги с инвалидами и обучающимися с ОВЗ  по следующим направлениям:

-        эффективная межличностная коммуникабельность студентов;

-        обучение навыкам самоконтроля;

-     развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

-        обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

-        формирование лидерского потенциала;

-        повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

-        групповая психотерапия лиц с ОВЗ.

Оказывается психолого-педагогическая помощь  в виде консультаций для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, имеющих проблемы психологического характера, проводятся семинары и беседы по профилактике алкогольной и наркотической зависимостей, ведению здорового образа жизни.

7.

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Учебный корпус оснащен пандусом и специальными поручнями. Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. Обеспечена доступность путей движения. Установлены информационно-тактильные знаки, схемы движения по объекту, информационная строка.

Места в аудиториях 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.

Имеется санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов и ЛОВЗ. (В кабинете рядом с унитазом предусмотрено пространство не менее 0,75 м для размещения кресла-коляски, а; также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей. В кабине свободное пространство диаметром 1,4 м для разворота кресла-коляски. Двери открываются наружу). Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями (План адаптации объекта краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша»; план реализации адаптации).

8.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В КГБ ПОУ ХПК особое внимание уделяется адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ к образовательной среде.

Исходя из индивидуальных потребностей обучающихся (в том числе инвалидов и обучающихся с ОВЗ) и конкретной ситуации, в колледже ведется групповое и индивидуальное консультирование студентов по организационным, образовательным, правовым, социальным вопросам, созданию условий для психологического комфорта студентов.

Особое внимание уделяется работе с семьями обучающихся: по запросу родителей (законных представителей) инвалидов и обучающихся с ОВЗ им может быть оказана юридическая, психолого-педагогическая консультативная помощь.

Консультации, консультативные занятия проводятся специалистами, владеющими специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Консультации могут проводиться как в кабинетах специалистов, так и в сенсорной комнате (подробнее ).

Ведется внеучебная (воспитательная) работа со студентами; оказывается содействие в организации отдыха, трудоустройстве и т.д.

Дорожная карта обеспечения КГБ ПОУ «Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша» условий доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и предоставляемых образовательных услуг  в сфере профессионального  образования, а также оказания им при этом необходимой помощи



Согласно Указа Президента Российской Федерации от 02 октября 1992 года № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов», инвалиды I и  II групп имеют право на обслуживание вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население, а также пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций.



Письмо Минобрнауки РФ от 03.18.2014 г. № 06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса»

Постановление ОТ 25 сентября 2007 Г. N 608. «О порядке предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу)»

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер