28.01.2016 13:59 | |||
Социально-просветительский проект «Школа “Русское слово”»
Одной из проблемных зон современного российского образования является обучение детей из семей мигрантов. В хабаровские школы приходят ученики из числа мигрантов, беженцев, владеющие устной речью на уровне бытовой коммуникации. Очевидным является тот факт, что динамичность овладения русским языком детьми из семей мигрантов - это важнейшее условие успешности их социальной адаптации и интеграции. Изучение языка в полной сфере его реализации есть не что иное, как вхождение в новую культуру, освоение ее, возможность максимально комфортно привыкнуть к новым жизненным условиям. Помимо изучения языка детей необходимо познакомить с русской культурой, показать мудрость и глубину русской литературы, музыки, живописи. Проект «Русское слово» для детей из семей мигрантов создается в сотрудничестве и соавторстве преподавателей и студентов Хабаровского педагогического колледжа с целью создания условий для успешной социально-образовательной адаптации детей мигрантов г. Хабаровска, апробации в экспериментальном режиме технологии обучения детей из семей мигрантов в сфере внеурочной деятельности. Цель социально-просветительского проекта: создание условий для успешной социально-образовательной адаптации детей из семей мигрантов г. Хабаровска, апробация в экспериментальном режиме технологий обучения детей из семей мигрантов в формате внеурочной деятельности. Проект создаётся для решения следующих задач:
Целевая аудитория проекта – ученики начальной школы из семей мигрантов. Проект осуществляется в рамках деятельности Педагогического кластера – 27, проекта министерства образования и науки Хабаровского края «Школа социальной адаптации (по работе с детьми мигрантов)». Апробацию модели «"Школы для детей из семей иностранных мигрантов" как формы внеурочной деятельности в начальных классах» осуществляет педагогический коллектив отраслевой кафедры «Теория и методика дошкольного и начального образования» Хабаровского педагогического колледжа имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша на базе МБОУ СОШ № 70, директор Суханов Николай Васильевич. Апробация модели внеурочной деятельности с иноязычными учениками позволит определить возможные риски в данном виде педагогической деятельности, выявить условия эффективности языковой и социокультурной адаптации детей из семей мигрантов к новым жизненным условиям. Заведующий кафедрой «Теория и методика дошкольного и начального образования» И.Г. Кальницкая
|