Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

21.01.2016 09:17


Итоги профессиональной олимпиады «Методический Олимп»














В Хабаровском педагогическом колледже имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша состоялась олимпиада профессионального мастерства «Методический Олимп», специальность «Преподавание в начальных классах».

Цели и задачи олимпиады:


Цели:

  • воспитание и формирование профессиональных качеств педагога в соответствии с Профессиональным стандартом педагога;
  • формирование профессиональных компетенций и профессиональной мотивационной сферы обучающихся.

Задачи:

  • развитие интеллектуального и творческого потенциала будущих профессионалов образовательной  сферы Хабаровского края;
  • определение уровня сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся специальности «Преподавание в начальных классах»;
  • выявление и поддержка талантливых студентов;
  • формирование профессиональной мотивационной сферы обучающихся;
  • создание единого образовательного пространства в Хабаровском крае;
  • повышение методической грамотности будущих педагогов, учителей; диссеминация педагогического опыта в области начального образования учащихся.

Олимпиада проводится в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, содержанием Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федерального  государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, Движения WorldSkillsRussia.

Олимпиада проведена в рамках деятельности краевого педагогического образовательного кластера, является открытой: среди 39 участников  олимпиады были не только студенты Хабаровского педагогического колледжа, но и студенты специальности «Преподавание в начальных классах» Педагогического института ТОГУ.

Отборочный этап состоялся 13 января 2016 г. на базе лаборатории «Начальное образование» Хабаровского педагогического колледжа. Конкурсанты выполняли  задания в течение 2-х часов: электронное тестирование по теоретическим основам русского языка и математики, собеседование на основе тестирования, написание конспекта урока начальной школы.  Жюри в соответствии с заданными критериями оценило работы конкурсантов и определило 7 финалистов:

Бывшева Надежда, ПНК-21, КГБ ПОУ ХПК

Вагнер Анастасия, ПНК-21, КГБ ПОУ ХПК

Шатова Яна, ПОНО (б) 42, ПИТОГУ

Кокорина Полина, ПОНО 31, ПИТОГУ

Синельникова Дина, ПНК-21, КГБ ПОУ ХПК

Чувашова Екатерина, ПНК-22, КГБ ПОУ ХПК

Растегаева Анастасия, ПНК-22, КГБ ПОУ ХПК

Финал олимпиады состоялся 20 января в Краевом центре образования, который является стратегическим партнером и лучшей базовой практикой педагогического колледжа.

Почетную миссию открытия олимпиады исполнила Светлана Валентиновна Ясько, заместитель директора по УПР Хабаровского педагогического колледжа.

Лариса Владимировна Чувашова, директор начальной школы КЦО, обратилась к конкурсантам, членам жюри, гостям олимпиады с пожеланиями удачи в таком важном и нужном конкурсе, который, несомненно, способствует формированию профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов.

Ведущие церемонии открытия олимпиады Филимошина Анастасия, Пономарева Елизавета поблагодарили Эльвиру Викторовну Шамонову,  директора  Краевого центра образования, за радушный прием, содействие в вопросах организации и проведения олимпиады.

Гостями олимпиады стали представители министерства образования и науки Хабаровского края, института повышения и переподготовки квалификации в области профессионального образования, Педагогического института ТОГУ.

И вот начались испытания. Конкурсанты должны были выполнять следующие непростые задания:

  • «Научу за 5 минут», цель ˗ продемонстрировать умение создавать творческую работу прикладного характера;
  • «Каллиграфическое письмо», цель ˗ продемонстрировать каллиграфические умения;
  • «Методическое мастерство», цель ˗ продемонстрировать методические умения.

Задания были согласованы с работодателями, прошли предварительную внешнюю экспертизу, соответствуют требованиями  Движения WorldSkillsRussia.

Учениками конкурсантов стали второклассники Краевого центра образования. Будущие учителя начальных классов, познакомившись с детьми, приступили к совместной с ними деятельности. Строгое жюри, в состав которого вошли преподаватели Хабаровского педагогического колледжа, краевого центра образования, Педагогического института ТОГУ, учителя школ г. Хабаровска, оценивали не только результат совместной деятельности учителя и ученика, но и сам процесс сотрудничества.

В это время в другой аудитории студенты-первокурсники писали диктант и учились оценивать педагогические ситуации в тренинговых упражнениях.

После выполнения заданий все собрались в синем зале, где конкурсантам предстояло представить свою «Визитную карточку», которая также оценивалась по предложенным критериям.

Для подведения итогов жюри удалилось на совещание, а гостей, участников конкурса порадовал концерт, подготовленный талантливыми студентами и педагогами Хабаровского педагогического колледжа.

И Вот началась Торжественная церемония закрытия олимпиады.

Слово для вручения наград предоставлено председателю жюри Ларисе Владимировне Чувашовой. Зал замер в волнении: Так кто же стал победителем?

III место в профессиональной олимпиаде «Методический Олимп», специальность «Преподавание в начальных классах» заняла Вагнер Анастасия, ПНК-21, Хабаровский педагогический колледж.

II место в профессиональной олимпиаде «Методический Олимп», специальность «Преподавание в начальных классах» занялаЧувашова Екатерина, ПНК-22, Хабаровский педагогический колледж.

I место в профессиональной олимпиаде «Методический Олимп», специальность «Преподавание в начальных классах» заняла Бывшева Надежда, ПНК-21, Хабаровский педагогический колледж.

Поздравляем победителей и всех участников олимпиады! Благодарим оргкомитет, жюри олимпиады, участников концерта, активных болельщиков за то, что праздник состоялся – праздник простой и сложной профессии Учителя!


Заведующий лабораторией «Начальное образование» И.Г. Кальницкая

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер