09-12 ноября 2015 года министерством образования и науки Хабаровского края, Хабаровским краевым институтом развития образования в рамках реализации краевой стажировочной площадки «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"» была проведена научно-практическая конференция «Результаты и эффекты развития государственно-общественного управления образовательными системами».
Цель конференции: разработка прикладных аспектов государственно-общественного управления качеством образования на региональном, муниципальном и институциональном уровнях.
В программе конференции к рассмотрению и разработке были предложены следующие аспекты и образовательные события:
АСПЕКТ 1 «Обновленное образовательное пространство школы» ("Уникальность школы в единстве обновленного образовательного пространства", модельный семинар для муниципальных команд по введению ФГОС ООО)
АСПЕКТ 2 "Антикризисное сопровождение школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты" (семинар-практикум для муниципальных операторов и руководителей школ по разработке и методике реализации групповогокоучинга педагогических коллективов кризисных школ)
АСПЕКТ 3 "Качество образования в школах, находящихся в сложных социальных условиях" (семинар-практикум "Государственно-общественное управление образованием как фактор повышения качества образования образовательных организаций, находящихся в сложных социальных условиях")
АСПЕКТ 4 "Государственно-общественное управление образованием и его роль в достижении качества образования" (семинар-совещание "Потенциал государственно-общественного управления образованием в достижении качества образования")
АСПЕКТ 5 "Педагогические инициативы и инновации как драйвер развития системы образования"
Ключевым событием конференции стал Форум педагогических инициатив – 2015, на котором были представлены яркие презентации лучших инновационных практик образовательных организаций края в формате деловой игры.
«Поиск методов обучения – очень ответственное дело для педагога. Многолетний опыт показывает, что устаревшие подходы ребенку не интересны, а порой и вовсе вызывают отторжение. При этом важно именно генерировать новые идеи, а не перерабатывать старые – дети чувствуют разницу», - отметила министр образования и науки края Алла Кузнецова http://www.khabkrai.ru/
Одним из представленных практик стал проект «Интеграция» - краевой инновационный комплекс «Модель этнокультурного развития субъектов образовательной деятельности в условиях полиэтнического региона (Хабаровский край)», реализаторами которого являются Педагогический институт ТОГУ, МБОУ СОШ № 16, МБОУ СОШ № 58, МБОУ СОШ № 29, МАУ ДОД «Центр детского творчества «Радуга талантов», Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша.
Участниками конференции стали преподаватели и студенты педагогического колледжа. Будущие учителя начальных классов Труханович Дарья, Яковлева Александра проявили свои творческие способности на форсайт-сессии «Инициативы молодых», предлагая проектные идеи: как остаться в тренде.
Студенты 2 курса специальности «Преподавание в начальных классах» внимательно слушали приветственное слово к участникам конференции Аллы Геннадьевны Кузнецовой, министра образования и науки Хабаровского края, доклад «Инновации в образовании: эксперты против зомби» Натальи Андрееевны Калугиной, проректора по научно-исследовательской работе ХК ИРО, рассуждения о драйверах и истоках изменений Елены Вячеславовны Кочетовой, ректора ХК ИРО.
Преподаватели Хабаровского педагогического колледжа стали участниками открытой презентационной площадки workshop «Инновационные механизмы сетевого взаимодействия при организации работы с высокомотивированными детьми в эпоху нанотехнологий».
Участие в педагогических событиях края позволяет определиться всем его участникам с приоритетными траекториями дальнейшего развития в сфере образовательной деятельности, сорганизовать реализацию педагогических проектов.
Заведующая лабораторией «Начальное образование» И.Г. Кальницкая
|